Суббота, 20.04.2024, 01:43
Приветствую Вас Гость

Слова АЛА по АЛД

АЛА - Хала. От турецк.-балк. «змея») — у южных славян дракон или змей. С алами борется атмосферный демон южных славян. 

 АЛАЗЛАМ  – (араб.), метод гадания по стрелам. Применяли разные способы, например, брали 3 стрелы, на одной писали – «повелеваю», на другой – «запрещаю», третью оставляли без надписи; опускали стрелы в колчан и вынимали первую попавшуюся. Если вынимали стрелу с надписью «повелеваю», то смело приступали к задуманному делу, когда вынимали стрелу с надписью «запрещаю», – воздерживались начинать задуманное. Если вынимали стрелу без надписи, то гадание повторяли – либо сразу, либо спустя некоторое время.

 АЛАЙЯ  – (санскр. хранилище), свойство сознания, место, где содержатся «семена» всех ментальных впечатлений. Оно поддерживает формирование привычек. Память и обучение являются возможным именно благодаря этому свойству сознания. Алайя является основой или «корнем» других видов сознания рассматривается некоторыми школами махаяны как «изначальное» или «универсальное» сознание.

 АЛАЙЯ-СОЗНАНИЕ  – (санскр.), трансцендентный дух (монада), входящий в имманентный материальный организм человека, одухотворяющий тело. Этот дух постоянно проявляется через материальную оболочку в виде чувств (первая сигнальная система) и в виде сознания (вторая сигнальная система). Алайя-сознание содержит в себе все качества Будды, но не может их реализовать из-за наличия авидьи. Но некоторые из этих качеств пробиваются сквозь панцирь авидьи: это любовь и жалость как самые основные качества Будды – Бога. Сущность материи и её проявления познаются эмпирическими методами, через свидетельство опыта, в противоположность этому проявление духа алайя-сознание познается через глубокий религиозный опыт, через интуицию и веру. Синонимы: Алая-виджняна, Мано-виджняна.

 АЛАН МЕЛЕКЕЙ - Об этой гигантской лягушке, в прошлом веке в Туве ученые узнали от стариков сказителей такое предание: "Земля лежит на Алан-мелекее, лягушке Алан. Когда лягушка пошевелится, пожалуй, и земля упадет. Однажды она пошевелилась- таки: Великое море заволновалось, как будто закипело, и вышло из берегов. Один только старик предвидел это и выстроил плот, окованный железом, сел в него с немногими людьми и запасом и тем спасся. Этот плот и теперь стоит в тайге на сопке, к которой он причалил. А все остальные люди и животные погибли". Распространена эта легенда и на Алтае. Говорят, алтайские старики могут даже указать точное нынешнее местонахождение мифического плота: южнее сего Улалы на горе Адыган, что на правом берегу Катыни. 

 АЛАТЫРКА  – (слав.). 1. Священная река, текущая с Алатырской горы. Ныне – река Баксан в Приэльбрусье (по кабардинским легендам до IV в. именовалась рекой Альтуд). 2. Дочь Святогора и Пленки. У греков она Электра (от названия священного камня «электрион», янтарь), дочь Атланта и Плейоны, родившая Дардана.

 АЛАТЫРКА Баба. Жена великана – волота. Волотки — великанши, богатырки. Баба - Алатырка или Баба - Горынинка, например, ни в чем не уступали мужьям, а, разъярившись, даже превзойти их могли.. Алатырка. А река Алатырка образовалась так. Как-то раз Крышень на Белогривом коне поехал к Алатырской горе. Вдруг он увидел, что на Алатыре сидит Черный Ворон. Крышень вынул золотую стрелу и натянул лук. Но Ворон ему сказал: - Ты не бей в меня, не стреляй в меня! А послушай-ка весть мою! Призывает тебя Всевышний! Истекла вода из крыницы - и окончилось время Крышня! Наступает иное время! Колесо небес повернулось. Крышень не послушал и пустил стрелу, но стрела обернулась и попала в сердце Крышня. Кровь, текущая из сердца Крышня, стала рекой Алатыркой. А когда к Алатырской горе пришли Рада и Майя, они увидели, как Крышень поднимается по склону горы к трону Всевышнего. 

 АЛАТЫРЬ  – (слав.), камень, «всем камням камень», сакральный центр мироздания, священная Алатырская гора в Рипейских (Ирийских) горах, она же Белая гора, Белина, Фаф-гора (аналог – гора Меру у индусов, Кунь-лунь у китайцев). Также остров бога Солнца в Северном Белом море. Когда Сварог ударял по Алатырю молотом, из искр рождались боги. На Алатыре был построен Китоврасом храм Вышнего: отсюда – церковный алтарь. В земном мире – это Эльбрус.

 АЛАТЫРЬ - Латырь. В русских средневековых легендах и фольклоре камень, «всем камням отец», наделённый целебными и волшебными свойствами. В заговорах и сказках «бел-горюч камень». Расположен в центре мира, посреди моря-океана, на острове Буяне. На нём стоит мировое древо или трон мирового царствования. Из-под него по всему миру растекаются целебные реки. Сварог использовал Алатырь для важных целей: ударял по нему магическим молотом — из разлетающихся во все стороны искр рождались новые боги и ратичи — небесные воины. 

 АЛАТЫРЬ, латырь (рус.) — легендарный камень, обладающий чудесными и целебными свойствами, «всем камням отец», лежащий в море на острове Буяне. Предположительно восходит к. представлениям о янтаре как обереге. (Сравни древнее название Балтийского моря — Алатырское море.)

 АЛАЯ  – (санскр. хранилище), свойство сознания, место, где содержатся «семена» всех ментальных впечатлений. Оно поддерживает формирование привычек. Память и обучение являются возможным именно благодаря этому свойству сознания. Алая является основой или «корнем» других видов сознания рассматривается некоторыми школами махаяны как «изначальное» или «универсальное» сознание.

 АЛАЯ-ВИДЖНЯНА  – (санскр. накопленное сознание) трансцендентный дух (монада), входящий в имманентный материальный организм человека, одухотворяющий тело. Этот дух постоянно проявляется через материальную оболочку в виде чувств (первая сигнальная система) и в виде сознания (вторая сигнальная система). Алая-виджняна содержит в себе все качества Будды, но не может их реализовать из-за наличия авидьи. Но некоторые из этих качеств пробиваются сквозь панцирь авидьи: это любовь и жалость как самые основные качества Будды – Бога. Сущность материи и её проявления познаются эмпирическими методами, через свидетельство опыта, в противоположность этому проявление духа алая-виджняна познается через глубокий религиозный опыт, через интуицию и веру. Синонимы: Алайя-сознание, Мано-виджняна.

 АЛБАМ  – (евр.), один из разновидностей трансформации в гематрии. Это вид замены, заключающийся в разделении всех букв еврейского алфавита на две группы. Первая буква первой группы соответствует первой букве второй группы и так далее.

 АЛБАСТА - Русалка, шутовка, водяниха. «Страшная» албаста-лобоста скорее всего отголосок распространенного у многих народов образа богини плодородия и неуправляемой стихии природы; от нее зависят и жизнь и смерть человека. Живут по берегам рек, в камышах. Они опаснее обычных русалок, ибо старше, опытнее и сильнее. В отличие от обычных русалок лобасты предстают часто в виде нежити - ужасных полумертвых старух. «Тута камышами по ночам албаста шатается» (Перм.), Слово «албаста», по-видимому, заимствовано из тюркских языков. У татар и киргизов албаста (албасты, албосты) — злой дух. В Астраханской и Вятской губерниях албасту описывали как русалку, но русалку «страшную». Это отталкивающего вида нагая женщина с огромными грудями и длинными космами волос. Как и русалка, албаста обычно сидит у реки или озера на камне, расчесывая распущенные волосы. При появлении человека бросается в воду и исчезает. Так, у татар албасты (албасти) — огромное, устрашающее существо. Она губительна для рожениц, может задавить насмерть. Альбасти (альмасти) таджиков, как и албосты турков, киргизов (очень большого роста, со спускающимися до земли руками), — дух, опасный для родильниц и новорожденных. Однако, по поверьям, подобное существо не только вредоносно, но и необходимо для появления ребенка на свет. Также двойственна, по представлениям алтайцев, тувинцев, албасты (женщина с длинными волосами, без спины). Она может не только приманивать человека, вселяться в него, но приносит удачу в охоте и кормит охотников из длинных, забрасываемых за плечи грудей. Лобоста Астраханской и Саратовской губерний отдельными чёртами своего облика напоминает албасты татар и киргизов. Но это не обязательно заимствование. Такие образы могли возникнуть у разных народов независимо друг от друга. Высокий рост, «руки до земли», гипертрофированные, иногда закидываемые за плечи груди — их повторяющиеся, характерные черты. Длинноволосая, с огромными грудями русалка, именуемая албастой, очевидно, тоже связана с плодородием и деторождением, как русалка или удельница, что, правда, почти не отражено в поверьях XIX–XX вв., где албаста чаще всего просто «появляется — исчезает» у воды. 

 АЛБАСТЫ (тур.) — в мифологии тюркских, татарских, азиатских народностей — злая демоница, связанная с водной стихией. А. обычно представляют в виде уродливой женщины с длинными распущенными светлыми волосами и такими отвисшими грудями, что она закидывает их за спину. Существуют поверья, что А. может превращаться в животных и в различные предметы. Она обитает вблизи рек или других водных источников и обычно появляется перед людьми на берегу, расчесывая волосы. По различным поверьям, А. насылает болезни и ночные кошмары, особенно она вредит роженицам и новорожденным. Она катается по ночам на лошадях и заплетает их гривы. Согласно некоторым поверьям она может сожительствовать с людьми, например с охотниками, принося им удачу. Ее обычные атрибуты — магическая книга, гребень и монета, завладев одним из них, можно подчинить ее. У турок также считается, что А. можно подчинить себе, воткнув в ее одежду иглу. Подчиненная А. помогает по дому и способствует обогащению своего хозяина. Исходя из этого, можно предположить, что первоначально А. была доброй богиней, покровительницей домашнего очага, охоты, диких животных!

 АЛБАСТЫЙ -. Леший. По общераспространенным среди русских поверьям, леший нередко предстает стихийным духом, он может быть огромного роста, обычно появляется вместе с бурей и ветром. Властен он и над жизнью человека, откуда, возможно, и его общее с албастой-лобастой название, отмеченное в Вятской губернии. В некоторых районах Урала наименование «лопастики» (от «лопаста», «лопастый») распространилось на всю нечистую силу и, в частности, на чертей: «Не наше дело попов судить, на то лопастики есть». В. Даль называет албастого ещё и лопастым, связывая албасту с видом русалок. Это название не славянского корня, а восточного. У турецких народов и у персов широко распространен мифологический образ албасты, образ далеко не привлекательный, с обыкновенными русалками имеющий мало общего. 

 АЛБОСТЫ - Альбасти (альмасти) таджиков, как и албосты турков, киргизов (очень большого роста, со спускающимися до земли руками), — дух, опасный для родильниц и новорожденных. 

 АЛГЫС  – (якут.), произнесение заклинаний. Жертвоприношения горам, рекам, озерам и другим объектам всегда сопровождались алгысом. Синоним – Алкыш.

 АЛДОРЕХ - Алдорех жил через полста лет после Белояра. Его призвал жрец, так как мы не радели о благочестии и не держали слово. И красавиц наших тогда внезапно брали и похищали - и увозили девушек. А между нами были распри из-за готов. И там мы жили, и были под готами. А в те века мы управлялись родами и князьями. 

Форма входа
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz