Четверг, 18.04.2024, 19:35
Приветствую Вас Гость

Слова АЛО по АЛЫ

АЛОАДЫ (греч.) — От и Эфиальт, сыновья Алоэя, внуки Посейдона (вариант: сыновья Посейдона), с детства отличавшиеся необыкновенной силой и гигантским ростом. Братья захотели взобраться на небо, чтобы похитить Геру и Артемиду, и для этого решили взгромоздить на Олимп гору Оссу, а на Оссу — Пелион, но были убиты стрелами Аполлона. (Вариант: А. погибли, пронзив друг друга копьями, которыми пытались попасть в Артемиду, превратившуюся в пробежавшую между ними лань). По другому мифу, А. заковали Ареса в цепи и 13 месяцев держали его в заточении. На земле царил мир, пока Гермес не освободил Ареса. После смерти братья были отправлены в Тартар, где, прикованные змеями к колонне, обречены вечно слушать крик совы.

 АЛОПА (греч.) — дочь элевсинского правителя Керкиона, тайно родила от Посейдона сына, которого из страха перед гневом своего отца вынуждена была бросить в лесу. Ребенка нашли пастухи и принесли его царю. По роскошным пеленкам, в которые был завернут младенец, Керкион узнал правду и приказал казнить дочь. Посейдон превратил А. в источник.

 АЛМАДЭЛ  книга, трактат по теургии, или Белой магии, неизвестного средневекового европейского автора; она нередко встречается в рукописных томах под названием «Ключи Соломона».

 АЛМАЗ  1. Этимологически это слово происходит от санскритского dyu, означающего «светящееся вещество». Алмаз – «адамантин» (греч. adamas – непобедимый) – является символом света и блеска. В Библии (Иезек. 3:9, Иерим. 17:1) – символ отсутствия страха, твердости сердца и жесткости решений. 2. В мифологии ингушей и чеченцев – злой лесной дух преимущественно в женском облике. Духи алмазы бывают необычайно красивыми или безобразными и отличаются огромным ростом.

 АЛМОСТЫ - Альбасти (альмасти) таджиков, как и албосты турков, киргизов (очень большого роста, со спускающимися до земли руками), — дух, опасный для родильниц и новорожденных.

 АЛО  астралевитирующие объекты - объекты, «летящие от звезд», появляющиеся, возможно, из параллельных миров и из астрального плана. По мнению автора термина, российского биофизика М.А. Мельхикера, этот термин означает проявление высшего разума в Космосе.

 АЛОМАНТИЯ  гадание посредством соли, известное с древних времен. В Древней Руси соль клали в церкви под престол, считая, что она получает при этом целебную силу; Стоглавый Собор запретил это. Синоним – Галомантия.

 АЛТАИН-Саин-Салама - Стасов указывает довольно близкую параллель нашего Ставра в алтайском богатыре Алтаин-Саин- Салама. 

 АЛТАРЬ  – (от лат. altus – высоко расположенный, возвышение), один из сохранившихся до наших дней древних вещественных символов; культовое сооружение, находящееся в передней части любого храма (церкви, костела, мечети, языческого капища и так далее.) в виде высокого, узкого параллелепипеда или столика. Символизирует во всех религиях жертвенник. Ведёт происхождение от жертвенных холмов, на которых представители различных культов разводили жертвенные костры, и от жертвенных камней (огромных валунов с уплощенным верхом), на которых производились заклания жертв и которые также располагались на высоких местах. Позднее, утратив фактические функции жертвенника, алтарь превратился, особенно в христианстве, в вещественный символ возвышения и жертвенности, на котором устанавливали священные культовые предметы – свечи, крест, распятие и др. и клали богослужебные книги. Это вызвало изменение формы и наклона верхней крышки алтаря: вместо горизонтальной она стала сооружаться под углом 30–45° и снабжаться невысокой (7–10 см.) балюстрадой – ограждением по нижнему краю этой крышки, чтобы книга или распятие не соскользнули. Поскольку ещё в библейские времена в Палестине произошло разделение жертвенников на два типа – жертвенник всесожжения (алтарь) и жертвенник воскурения (треножник), то позднее в христианских религиях эти две формы жертвенников развивались самостоятельно, причем первая превратилась в стационарный (а не переносной, как прежде) алтарь в центре храма, а вторая – в небольшую переносную (ручную) паникадильницу (не путать алтарь с алтарным помещением

 АЛТЫНКА  – (слав.), дочь Амфелы, сестра Велеса, дух Алтайских гор, в особенности горы белухи.

 АЛФАВИТ  буквы во всех культурах имеют символическое значение – иногда двойное, когда оно соответствует как их форме, так и звучанию. Буквенный символизм, возможно, происходит от первобытных пиктограмм и, в особенности от идеограмм, согласно теории космических соответствий, которая утверждает, что каждый компонент некоторого ряда должен соответствовать определенному компоненту параллельного ряда. Так, например, выглядит символика некоторых букв латинского алфавита по Бейли: A относится к конусу, горе, пирамиде, первопричине; C – молодая луна, море, Великая Мать; D – бриллиант, алмаз, день; E – буква Солнца; F – огонь жизни; G означает Творца; Н – созвездие Близнецов, порог; I – число один, ось Вселенной; L – власть; M и N – морские волны и извивающаяся змея; O – солнечный диск, символизирующий совершенство; Р, R – пастуший посох, жезл; S – змея или змей; T – молот, двусторонний топор, крест; U – кольцо Юпитера; V – сосуд, конвергенция, сдвоенный радиус; X – крест света, единство двух миров – высшего и низшего; Y – триединство, перепутье; Z – зигзаг молнии и тому подобное. Существует много различных теорий о происхождении начертаний форм букв, как, например, астрологическая (прототипами форм букв послужили очертания некоторых созвездий и потому буквы есть язык неба) или теория тифинаров («tifinars») или доисторических символических знаков, предложенная Жатефосс в 1945 г.

 АЛФАВИТ ЕВРЕЙСКИЙ  состоит из 22 букв. К 22 буквам добавляют ещё 5 так называемых конечных, которые употребляются, когда они стоят в конце слова. Всего 27 букв. Этим алфавитом, происходящим от финикийского (западно-семитского), стали пользоваться приблизительно за 1200 лет до н.э. Мистика 22 букв отражает в символической форме законы универсума. Так, буквы:

v     от алеф до йод – означают мир невидимый, то есть мир ангелов, правящих разумов, получающих свою силу от первоисточника вечного света, принадлежащего Богу, от которого все исходит;

v     от каф до пе – представляют мир видимый, относящийся к Богу Сыну как к божественной премудрости, создавшей бесчисленное количество миров, вращающихся в бесконечном пространстве. Каждый из них находится под охраной разума Создателя, чтобы удержаться на определенных орбитах, не нарушая порядка и гармонии;

v     от чаде до тау – являют мир стихий, приписываемых философами Святому Духу, который правит существами и дает душу и жизнь всем созданиям.

Каждая буква еврейского алфавита соответствует имени Бога, то есть означает определенное качество, закон.

 АЛФЕЙ (греч.) — бог одноименной реки в Пелопоннесе, сын титана Океана и титаниды Тефиды. Он полюбил нимфу Аретусу, спутницу богини Артемиды, и стал преследовать ее. Нимфа взмолилась о помощи и была превращена Артемидой в источник, после чего А. превратился в реку и соединил свои воды с этим источником.

 АЛФЕМЕН, Алтемен (греч.) — сын критского царя Катрея. Оракул предсказал, что Катрею суждено погибнуть от руки сына. А. уехал на о-в Родос, чтобы больше не встречаться с отцом, но Катрей, состарившись, решил повидаться с сыном и передать ему свое царство. Когда царь со свитой высадился на Родосе, местное население приняло пришельцев за пиратов. Началось сражение, и Катрей пал от руки сына. Узнав, что пророчество сбылось, А. в отчаянии попросил богов послать ему смерть. Земля разверзлась и поглотила его.

 АЛФЕЯ, Алтея (греч.) — жена калидонского царя Ойнея, мать Мелеагра. Когда Мелеагру исполнилось семь лет, мойры предсказали ей, что ее сын умрет, когда догорит пылавшее в это время полено в очаге. А. выхватила полено из огня, погасила его и спрятала. Во время калидонской охоты Мелеагр убил ее брата Плексиппа, и она в порыве гнева сожгла полено. Мелеагр умер, а А., опомнившись, раскаялась в своем поступке и покончила с собой.

 АЛФИТОМАНТИЯ  испытание пшеничным или ячменным хлебом. Подозреваемых собирали вместе, и каждый должен был сказать: «Если я лгу, да подавлюсь я этим хлебом»; после чего съедал ломоть хлеба. Невинный не должен был страдать, тогда как виновный испытывал такие муки от несварения, что не мог скрыть этого. (Иногда хлеб предварительно натирали вербеной. Эта священная трава должна была помочь правосудию.)

 АЛЦИОНА — см. Алкиона.

 АЛХИМ  – (евр.). 1. Эманированные активные и пассивные сущности. 2. Квинтэссенция, высшая степень качества, полноты божественности в лице единого Бога, вобравшего в себя всех до того бывших богов. 3. В каббале – титул бины, Божественной Матери. Синоним – Элохим.

 АЛХИМИЯ  – (от араб. ул-хеми, ал-кимия), рассматривает тончайшие силы природы и те разнообразные условия, при которых они выявляются. Главная цель алхимии – нахождение философского камня для превращения неблагородных металлов в золото и серебро, получение эликсира долголетия, универсального растворителя и т д. Стараясь под покровом искусственного языка скрыть от непосвященных mysterium magnum (великое таинство) настолько, чтобы это было безопасным в руках исполненного эгоизмом мира, алхимик объявляет первым принципом существование универсального растворителя, с помощью которого все составные тела (вещества) разлагаются в однородную субстанцию, от которой они произошли. Эта субстанция называется чистым золотом, или summa materia (высшая материя). Универсальный растворитель (именуемый также menstruum universale) способен удалять все болезни из человеческого организма, возвращать молодость и продлевать жизнь (смотри также Алкахест). Алхимия изучается в трех разных аспектах: в космическом, человеческом и земном. Эти три метода олицетворялись тремя алхимическими веществами – серой, ртутью и солью. В земном аспекте алхимия – это трансмутация элементов, основанная на процессах растворения и сгущения. В человеческом аспекте алхимия – это метод трансмутации духовного состояния человека. Духовная, ментальная, психическая и физическая сферы человеческого существования в алхимии приравнены к четырем элементам – огню, воздуху, воде и земле, и каждый из них может быть в одном из трех состояний – в устойчивом, изменчивом и летучем. В космическом аспекте алхимия соотносит процессы человеческие с зодиакальными событиями и проводит параллели между космическими и духовными процессами.

 АЛЫ  в армянской мифологии – злые духи, вредящие роженицам и новорожденным. Они имеют антропозооморфный облик, мохнаты, с огненными глазами, медными когтями, железными зубами, бывают мужского и женского пола; живут в горах, песчаниках, часто в углах домов или в хлевах, а их царь – в глубоком ущелье.

Форма входа
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz