Суббота, 20.04.2024, 13:48
Приветствую Вас Гость

Слова на АЗ по АЙ

АЗ  (пехлеви), женское дэвовское существо с множеством функций. Воплощение похоти, растления, жадности, совращения человека с праведного пути на путь зла и так далее.

 АЗАБ АД-КАБР  – (араб. могильное наказание), малый суд над людьми сразу после смерти – своего рода предварительное следствие: «Мы накажем их дважды, потом они будут возвращены к великому наказанию» (Коран, 9: 101/102). Могила в этом плане – аналог христианского чистилища, где определяется превентивное воздаяние – наказание или награда. Если умершему положена награда, то могила становится преддверием (лугом) райского сада, если наказание – преддверием (ямой) ада. Похороненного в могиле допрашивают два ангела – Мункар и Накир; они же, исполняя волю Аллаха, оставляют тела праведных наслаждаться покоем до Дня воскресения, грешников наказывают мучительным давлением, а иноверцев лупят, что есть силы. Когда Аллах решит, что наступило время последнего Суда, все мертвые будут воскрешены и предстанут перед Богом. Праведники после Суда обретут вечное блаженство в раю – ал-Джанна (сад). Тех же, кто попадет в ад – джаханна, ждут невероятные муки. Смотри также Мытарства.

 АЗВЯК Таврулович. Песня о Щелкане — единственная, в сущности, песня, где воссоздана картина ига: царь Азвяк Таврулович раздает своим родственникам русские города. Один из них — Щелкан — отправляется собирать дань. 

 АЗАЗЕЛЬ  – (евр.), демоническое существо. В Библии упоминается при описании ритуала «дня искупления»; в этот день грехи народа перелагались на двух козлов, один из которых предназначался в искупительную жертву для Яхве, а другой – для Азазель. Второго козла (козла отпущения) отводили в пустыню, место обитания Азазель. В книге Еноха Азазель выступает как падший ангел, совратитель человечества, своего рода негативный культурный герой, научивший мужчин войне и ремеслу оружейника, а женщин – блудным искусствам раскрашивания лица и вытравления плода; этот акт враждебной Богу субкультуры связывается с мотивом блуда между ангелами («сынами божьими») и «дочерьми человеческими», а также появления от этого блуда породы «исполинов», которых и вдохновил в их мятеже против Бога Азазель. За это Азазель скован архангелом Рафаилом, а после Страшного Суда будет брошен в огонь.

 АЗАЗЕЛЬ (иуд.) — злой демон. В «день искупления» грехи еврейского народа перелагались на двух козлов, один из которых предназначался в жертву богу Яхве, а второго, «козла отпущения», отводили в пустыню для А. В апокрифической «Книге Еноха» А. представлен как падший ангел, совратитель человечества, научивший мужчин войне и оружейному делу, а женщин — блудным умениям раскрашивать лицо и вытравливать плод, за что А. после Страшного суда должны бросить в огонь.

 АЗАН  – (араб.), в ритуальной практике ислама – призыв на молитву, который выкрикивает с минарета специальный служитель мечети (муэдзин или азанчи). В бедных мечетях азан провозглашает имам или член общины, добровольно взявший на себя эту обязанность. Провозглашающий азан должен повернуться в сторону Мекки и при этом держаться за мочки ушей большими и указательными пальцами. Азан состоит из традиционных формул:

v     такбира (формула возвеличивания Аллаха), повторяемого четыре раза «Аллах акбар!» («Аллах велик!»);
v     шахады (свидетельства), повторяемой два раза «Ашхаду ан ля иляха илля Лла(ху)!» («Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха!»);
v     шахады, повторяемой два раза «Ашхаду анна Мухаммадан Расулу Лла(хи)!» («Свидетельствую, что Мухаммед – посланник Аллаха!»);
v     двукратного призыва «Хаййаа аля с-салят!» («Спешите на молитву!»);
v     двукратного тазвиба (призыва к спасению) «Хаййа аля ль-фалях!» («Ищите спасения!»);
v     повторения такбира;
v     заключительной двукратной шахады «Ля иляха илля Лла(ху)!» («Нет божества кроме Аллаха!»).

Услышав азан, мусульманин должен остановиться и повторять его, произнося вместо двух призывов к молитве и спасению, слова «Ля хауля уа ля куввата илля би Ллахи!» («Сила и мужество только у Аллаха!»). Азан также шепчут ребенку в правое ухо через некоторое время после рождения.

 АЗИ  – (зенд. алчность), один из малозначительных дэвов мужского пола

 АЗИЛУТ  – (евр.), наименование мира сефирот, названного миром эманаций – Олам Азилут. Это великий и наивысший прототип других миров. «Ацилут есть Великая Священная Печать», с помощью которой скопированы все миры, которые приняли на себя образ на Печати; и так как эта Великая Печать включает три сферы, которые суть три зуры (прототипа): нефеш (жизненный дух или душа), руах (моральный и мыслящий дух) и нэшама (высшая душа человека), то отпечатанный также получает три зуры, именно: Бриа, Иецира и Асия, и эти три зуры есть лишь одно в Печати. Синоним – Ацилут.

 АЗОВ и АЗОВКА  – (слав.), имена бога Велеса и его супруги Вилы. Имена произошли от корня «ас», что значит «бог». От этого же корня происходят: «Асила» (одно из имен Велеса со значением «сильный»), «Ясунь» (наименование Ирия, как места, где пребывают ясуни – боги и святые). Азов и Азовка также духи горы Азов на Урале и Азовского моря. По имени Велеса-Азова названа Азия – земной континент.

 АЗОМАТЫ  – (греч. бестелесные), сущности, не имеющие материального тела; термин употребляется по отношению к небесным существам и ангелам.

 АЗОТ  – (алхим.), творящий принцип в природе, большая часть которого хранится в астральном свете. Он символизирован фигурой, представляющей крест, каждая из четырех частей которого носит одну букву слова таро, которое можно прочесть как рота, атор и многими другими способами, которые все имеют оккультное значение.

 АЗРАИЛ  – (ислам), ангел смерти, один из четырех наиболее приближенных к Аллаху (наряду с Джабраилом, Микаилом и Исрафилом). По преданию, был обычным ангелом, но проявил твердость, сумев вырвать из сопротивляющейся земли глину для создания Адама, за что был сделан главенствующим над смертью. Предание описывает Азраила как невероятно огромное существо, восседающее на престоле из света; все тело его состоит из глаз и языков, число которых равно числу людей, живущих на Земле. Азраил знает судьбы людей, но не знает срока кончины каждого. Когда этот срок наступает, с дерева, растущего у трона Аллаха, слетает лист с именем обреченного, после чего Азраил в течение сорока дней должен изъять душу из тела этого человека.

 АЗРАИЛ — см. Израил.

 АЗЫ - Злые духи, вызывающие болезни, от которых, по народным поверьям, произошли многие тувинские шаманы. Шаманы, которые считают себя родом из аза, способны были победить аза и возвратить душу больного. Никакой другой шаман не мог так хорошо обнаружить аза, как шаман, рожденный аза. Сзади на плечах шаманских плащей висит два кольца. Сюда привязывали «змей» - главных помощников шамана в отыскании болезни и в её отпугивании. Змеи сами по себе были страшны, и, чем больше их было на шаманском плаще, тем свирепей был вид самого шамана, приводивший в трепет и азов, и четкеров. На кольцах подвешивали за головы по десять змей, из шкуры зверья – хвост, голова – из красной ткани. 

 АИ  – (санскр.), кратчайший из всех известных способов выразить уважение ко всем людям независимо от расы и вероисповедания. Когда человек постигает всю глубину смысла аи, он не может уже долго оставаться в этом мире. Он становится слишком чист, чтобы находиться здесь.

 АИСТ - Бочан, бусел, стерх. Особо почитаемая птица, наделяемая в народных представлениях человеческими свойствами. В легендах и весенних обрядах Аист выступает в роли охранителя и очистителя земли от гадов и прочей нечисти — змей, жаб, насекомых и нечистой силы. Легенда связывает происхождение Аиста с человеком. Бог дал человеку мешок с гадами и велел выбросить его в море, в огонь, закопать в яму или оставить на вершине горы. Человек из любопытства развязал мешок, и вся нечисть расползлась по земле; в наказание Бог превратил человека в Аиста, чтобы он очищал землю от гадов. Со стыда у Аиста покраснели нос и ноги. В других легендах аистом стал косец, не ответивший на приветствие Христа; косец, у которого перед Христом спали штаны (ср. представление, что, прилетая, Аист скидывает штаны и ходит в жилетке); убийца, разбросавший части тела убитого, ставшие лягушками, и др. Аиста часто называют человеческим именем: Иван, Василь, Яша, Грицько, Адам и др. Черно-белая окраска Аиста также связывается в легендах и поверьях с его человеческим происхождением: с одеянием ксендза шляхтича, с черной жилеткой и др. Согласно польским свидетельствам для прекращения дождей, вызванных убийством Аиста, советовали похоронить его, как человека, в гробу на кладбище. Аистам приписывают ряд человеческих особенностей: они имеют человеческие пальцы, душу, понимают язык человека; плачу слезами; молятся Богу (так воспринимается их клекот); вместе справляют свадьбы; каждая семейная пара неразлучна и в случае гибели одного из супругов другой добровольно идет на смерть вслед за ним; Аист может покончить с собой из ревности, самку, заподозренную в супружеской измене, судят публично и убивают. Существует поверье о мифической земле Аистов. Болгары называют Аиста паломником, считая, что он ежегодно посещает святую землю. Верят также, что Аисты улетают на зиму в далекую землю на краю света, где, искупавшись в чудесном озере, становятся людьми, а весной, искупавшись в другом озере, вновь становятся птицами и возвращаются, так как в своей земле Господь запретил им выводить птенцов. В Польше тоже известно поверье, что Аисты улетают далеко за море, где обращаются в людей. Весной они вновь превращаются в Аистов и прилетают назад, причем человек, попав на берег того моря, тоже может таким же образом обратиться в Аиста и перелететь в их землю. Верят также, что, прилетев в теплые края, Аист мочит свой клюв в крови и становится человеком, а когда омочит себя в воде, вновь станет Аистом. Поверье, что Аист приносит детей, особенно распространено у западных славян. Аист вытаскивает их из болота, из моря, приносит в корзине, в лохани, в корыте, бросает в дом через дымоход. Или бросает в печную трубу лягушек, которые, проникая в дом через дымоход, приобретают человеческий облик. Детям говорили, что нужно поставить на окно тарелку с сыром, чтобы Аист принес ребенка. Дети просили Аиста принести им братика или сестричку, например: «Буську, буську, принеси менi Маруську!». В Белоруссии во время празднования родин в дом приходил ряженный аистом и поздравлял родителей с новорожденным. Болгары считают, что Аист — предводитель градовой тучи. Поляки считают, что Аист разгоняет градовые тучи, когда кружит высоко в небе, а клекот его служит предвестьем ливня и бури. В польской легенде Аист дает человеку красный платок, усмиряющий бурю на море. В белорусском Полесье жницы просят Аиста: «Иванько, Иванько, зашли нам трохи витру, бо не здюжим жаты». Из Моря (болота, колодца) Аист (лиса, кот) достает души новорожденных детей.

 АИ-ТОЁН  – (якут.), воплощение верховной силы, мощной неумолимой и самодовлеющей. Он не добр и не зол, он не существо, а скорее – бытие вообще; с высоты своего престола, «на седьмом небе», он созерцает Вселенную, но в дела мира сего не вмешивается; гром и молния – его глаголы; орел дремлет у его ног, а эмблема его – Солнце. Он благодать, но благодарить его незачем, как незачем благодарить Вселенную, что она существует; он сам всемогущ, но он ничего не хочет, и поэтому напрасно к нему обращаться с просьбами – ему никогда ничего не жертвуют. В настоящее время понятие Аи-тоён слилось и отождествилось с понятием христианского православного Бога. Синоним – Арь-тоён.

 АИД  (от греч. aides – безвидный, невидимый). 1. В древнегреческой мифологии – бог подземного мира и царства мертвых, иначе Гадес, Плутон. 2 Подземное царство мертвых, преисподняя, ад, Тартар.

 АИД (невидный, ужасный» Гадёс, Плутон (греч.) властиель подземного мира и царства мертвых, сын Кроиоса и Реи, брат Зевса и Посейдона. После свержения отца и раздела мира между братьями А, получил подземное царство. Прозвище А. — Плутон («богатый») появилось от того, что он считался владельцем несметных подземных богатств и огромного количества человеческих душ. Супругой А. была дочь Зевса и богини земледелия Деметры Псрсефона, которую он похитил во время прогулки. Деметра так горевала о дочери, что перестала посылать людям урожай. Чтобы человечество не погибло от голода, Зевс приказал вернуть Персефону матери, но А. заставил ее проглотить несколько зерен граната, чтобы связать ее узами суп-ружества. После этого Персефона одну треть года оставалась в подземном царстве, а две трети проводила с матерью на земле. А. владеет волшебным шлемом, делающим его носителя невидимым — этим шлемом в дальнейшем пользовались богиня Афина и герой Персей, чтобы убить горгону Медузу.

 АИД, Тартар, Эреб (греч.) — преисполняя, царство мертвых. Но представлениям древних, вход в А., охраняемый трехглавым псом Кербером, находился на крайнем западе, за рекой Океан, омывающей землю. Кербер всех пропускает в А., но никого не выпускает. А. населен многочисленными демонами и чудовищами, там текут подземные реки Кокит, Стикс, Ахерон, Пирифяегетон (огненный Флегетон), а также Лета, река забвения, глоток воды из которой заставляет забыть земную жизнь Во времена Гомера сформировалось представление о разделении А. на части — асфоделевые луга, где обитают обычные души, Тартар, в котором заключены души наказанных людей и низверженные титаны, и элизиум, место для праведников. Тени умерших к вратам А. провожает Гермес Психопомп (проводник душ), а перевозчик мертвых Харон переправляет их через реку Стикс. В связи с этим верованием покойнику перед погребением клали в рот мелкую монету для уплаты за перевоз, так как считалось, что без оплаты тот навеки останется на берегу Стикса. Затем тени умерших предстают перед судом, который производят Минос, Эак и Радаманф — сыновья Зевса, поставленные судить умерших. В греческой мифологии есть легенды, связанные с посмертным наказанием — Тантал стоит по шею в воде и над ним свисают спелые плоды, но он не может достать их и вечно терзается голодом и жаждой; Данаиды льют воду в бездонную бочку; Сисиф вкатывает на гору тяжелый камень, который срывается вниз, когда остается несколько шагов до вершины, и т. п. Существуют легенды и о том, как смертные спускались в А. и выходили оттуда живыми — Зевс разрешил певцу Орфею вывести из А. свою жену Эвридику; Геракл спускался туда по требованию Эврисфея за псом Кербером (двенадцатый подвиг героя); Одиссей и Эней побывали в А., чтобы узнать о своем будущем. Древние представления об А. были частично восприняты христианством.

 АИРАВАТА (др.-инд.) — «восставший из вод»— прародитель слонов, изображаемый с четырьмя клыками, хранитель Востока. По одной версии, он появился из вод Мирового океана во время пахтанья их богами, по другой — он и еще семь слонов появились из скорлупы золотого яйца Брахмы, став хранителями восьми частей света. А. считается ездовым животным (ваханой) и боевым слоном Индры.

 АИСЫТ  – (якут.), божество женского пола, олицетворение плодородия. Живет ближе к Земле, чем Аи-тоён и Улу-тоён, и не зависима от них. Под Аисыт также понимают группу якутских богов изобилия:

v     Аисыт человека проживает на Востоке – там, где Солнце восходит летом;
v     Аисыт конного скота проживает там, где Солнце всходит зимой;
v     Аисыт рогатого скота проживает под Землей.

Когда Аисыт снисходит на Землю, место её над кроватью хозяев. Фигурки Аисыт, сделанные из цветных тряпок, помещали над кроватями на балке с целью увеличения плодородия женщин.

 АИТАНГИ  – (маори), демоны, обитающие на деревьях, «лесовики», наделенные бессмертием.

 АЙАНА  – (санскр.), период времени; две айаны составляют год, одна – является периодом движения Солнца по эклиптике на север, другая – на юг.

 АЙДОНЕЙ  – (греч.), в греческой мифологии – бог и царь преисподней.

 АЙИ  – (якут.), грех, страдание. Синоним – Арах.

 АЙИН  – (евр.), ничто. Смотри также Эйн Соф, Айн Соф.

АЙК БЕКЕР  – (евр. девять палат), разновидность каббалистической гематрии, в которой все буквы еврейского алфавита приравниваются к девяти первым числам натурального ряда: алеф, йод и коф приравниваются к единице, бет, каф и реш – к двойке, гимель, ламед и шин – к тройке, далет, мем и тау – к четверке, хе, нун и финальная каф – к пятерке, вау, самех и финальная мем – к шестерке, зайин, айин и финальная нун – к семерке, хет, пе и финальная пе – к восьмерке, и, наконец, тет, цаде и финальная цаде – к девятке. Такая схема (изображаемая в виде квадрата, разделенного на девять частей) существенно упрощает гематрические расчеты, поскольку позволяет свести числовое значение любого слова к минимальному значению. Квадрат айк бекер используется также для построения магических сигил и знаков для пантаклей и талисманов.

 АЙКЬЯ  – (санскр. единство), одно из важных положений в учении вира-шиваизма, а также некоторых других монистических школ.

 АЙН СОФ  – (евр.), вечное состояние бытия, непостижимый принцип, Верховное божество, абсолют, который может быть открыт только через процесс устранения всех его осознаваемых атрибутов в определенном порядке. Будучи неопределяемым, абсолют пронизывает все пространство. Абстрактный до степени непостижимости, Айн Соф есть ничем не ограниченное состояние всех вещей. Субстанции, сущности и разумы проявляются из неуловимого Айн Софа, но сам абсолют лишен всякой субстанциональности, сущности и разумности. Каббалисты называли его древнейшим из древнейших и всегда рассматривали бесполым. Природа айн соф символизируется кругом; истинной эмблемой вечности. Синонимы: Эйн Соф, Энсоф.

 АЙПЕРОН  – (греч.), пятый мировой элемент, пятая стихия, первоначало четырех элементов, составляющих материальный мир. Айперон – единая, вечная неопределенная материя, порождающая бесконечное разнообразие сущего. Введение айперн связано с попытками философов объяснить наличие феномена жизни и существования души. Понятие введено Анаксимандром (610-546 гг. до н.э.). Эквивалентно понятию эфир. Смотри также Амер.

 АЙРЬЯНА ВАЭДЖО  – (перс.), мифический арийский рай, или рай иранцев, считающийся областью их зарождения и исхода. Синоним – Арианам вайджа.

 АЙТХ-УР  – (халд.), божественный эфир или солнечный огонь.

 АЙШ  – (евр.), второе название, даваемое Библией человеку. Айш обозначает интеллект, разум, мужское начало.

 АЙША  – (евр.), другое библейское название женщины. Айша – волевое начало. Этот волевой импульс для своего проявления, то есть для превращения в волю, нуждается в разуме.

 АЙШВАРА ЙОГА  – (санскр.), божественная йога.

 АЙШМА  – (зенд. ярость, буйство), один из верховных дэвов, выступающий как олицетворение разнузданности, недисциплинированности, греховного своеволия, антагонист Сраоши. К образу Айшмы восходит Асмодей апокрифических библейских текстов (от Айшма-даэва – дэв Айшма).

АЙЫЫ  – (якут.), творение, доброе начало.

 АЙЫЫСЫТ  – (якут. творящая, творящий), верховное божество, богиня, дарующая людям детей.

Форма входа
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz