Пятница, 19.04.2024, 02:12
Приветствую Вас Гость

Слова с А по АБ

А  – первая буква большинства мировых алфавитов, исключая монгольский, японский, тибетский, эфиопский и некоторые другие. Это буква большой мистической силы и магического действия у тех народов, которые её заимствовали и у которых числовое значение её – единица. Это алеф евреев, символизируемый Быком или Тельцом; альфа греков – единица и первый; аз славян, означающий местоимение «я» (относится к «я есмь то, что я есмь»). Даже в астрологии телец (бык, или буйвол, или алеф) – первый знак зодиака, цвет его – белый и желтый. Священный алеф становится ещё более сокровенным у христиан-каббалистов, которые учат, что эта буква означает Троицу в единстве. В русской нумерологии её значение равно единице. Вибрации буквы А происходят из цифры 1. А – ментальная. Так как А является первой буквой алфавита, она всегда показывает на все главенствующее. Она очень определенная и требует порядка от других; должна лидировать, вести за собой, а не следовать за кем-либо. А определяет независимость, предполагает оригиналов, новаторов, творцов. Она должна как можно больше учиться, набираться опыта; она зачинатель, ищет перемен и приключений. Её амбиции, вдохновение и самоопределённость ведут прямо к цели. Иногда А бывает очень агрессивна.

 ААРТИ  (санскр.), процедура повышения энергетики человека, заключающаяся в помещении пламени светильника между ладонями.

 ААРОН - Веселовский видит источники былин о Святогоре в легендах о Самсоне, Аароне и Моисее. 

ААРОН (иуд.) — «осиянный» — родоначальник священнической касты, сын Амрама и Иохавед из колена Левия, брат Моисея и Мари-ам Пророчицы. А. помогает Моисею творить чудеса в споре с фараоном, вместе с Ором поддерживает воздетые руки молящегося Моисея во время битвы с амаликитянами, чтобы обеспечить победу. Как и Моисею, А. не дано войти в «землю обетованную», он умирает в возрасте 123 лет на горе Ор.

 АБ – (егип. сердце), сердце как центр сознания человека, место, где рождаются идеи-желания. Оно наиболее осведомлено о человеке и его жизни.

 АБ  – (бурят.).1. Магическая сила или способность, вера в наличие такой силы.2. Магические приёмы, колдовство шаманов. Главной решающей силой шаманов является их сверхъестественная способность воздействовать на исход болезни людей. По сравнению с этим магическим даром, полученным от духов-предков, другие качества шамана считаются второстепенными.

 АНГ КУ - Многие старики местных деревень вокруг Читоры в Малайе слышали в молодости историю о неком Абанг Аку. В ней говорилось о спиральной лестнице, соединяющей одно измерение с другим. Лестница, прежде используемая зведными богами для перемещений и перевоплощений, становилась для некоторых из них опасной ловушкой времени, не пускающей их в их собственную вселенную. Абанг Ку - астральный дух, удерживаемый притяжением человеческой кармы, небесная сущность, лежащая у начала лестницы в небо и обреченная зависеть от беспорядочных людских желаний. И дух этот не будет свободен, пока более юная раса не достигнет благородства цели и чистоты сердца. Гани Исмэйль, исследователь малайской изотерики, сравнивает спиральную лестницу, соединяющую миры, с пуповиной, соединяющей новорожденного с матерью, указывая тем самым на связь юной расы (человечества) с космосом. Однако в "Книге джунглей" Р. Киплинга упоминется, что балкон башни в Читоре с западной стороны выглядит так, будто там кроется привидение. 

 АБАНТ (греч.) — 1. Сын Посейдона и нимфы Аретусы. 2. Аргос-ский царь, сын Линкея и Гипермнестры, одной из Данаид; 3. Сын Мелампа.

 АБАРИС - Мудрецы и служители Аполлона Абарис и Аристей, обучавшие греков считались выходцами из страны гипербореев. Эти герои рассматриваются как ипостась Аполлона, так как они владеют древними фетишистскими символами бога (стрелой, вороном и лавром Аполлона с их чудодейственно силой), а так же обучают и наделяют людей новыми культурными ценностями (музыкой, философией, искусством создания поэм, гимнов, строительства Дельфийского оракула и храма).

 АБ-И-ХАЙТ  (араб.), мистическая вода бессмертия, возвращающая юность и приносящая вечную жизнь, арабский аналог алхимического эликсира. В символическом языке суфиев – совершенное вещество, вырабатываемое в организме верующего благодаря нисхождению божественной благодати.

 АБААСЫ  (якут.), злые духи, олицетворяющие вредные силы природы.

 АБАДДОН  (евр. уничтожение, прекращение бытия), ангел ада близкий ангелу смерти, соответствующий греческому Аполлиону. Олицетворение могилы и бездны преисподней. В христианских текстах Абаддон предстаёт особым духовным существом, ангелом бездны, царем саранчи, которую он ведет на людей в конце времен.Синоним – Аваддон.

 АБАДОН  (евр. уничтожение, прекращение бытия), ангел ада близкий ангелу смерти, соответствующий греческому Аполлиону. Олицетворение могилы и бездны преисподней. В христианских текстах Абадон предстаёт особым духовным существом, ангелом бездны, царем саранчи, которую он ведет на людей в конце времен.Синоним – Аваддон.

 АБАЛ ДЕ ГАРМИН  (евр.), согласно каббале, это есть тело воскресения; целем – образ, подобие умершего человека; внутренний основной духовный тип, остающийся после смерти. Это есть «дух костей», о котором упоминается в книгах Даниила, Исайи, в Псалмах и в Видении Иезекииля, где говорится об одевании сухих костей жизнью.

 АБАСЫ  (якут.), злые духи, олицетворяющие вредные силы природы.

АБАСЫ. Абаасы. Монстр, демон. У якутов злые духи верхнего, среднего и нижнего миров. Согласно некоторым мифам, имеют облик человека ростом с лиственницу или одноногого, однорукого, одноглазого чудовища...", либо огромного каменно-железного чудовища. Рождается абасы из черного камня, похожего на ребенка. И чем старше он становится, тем больше похож камень на ребенка. По-началу такой каменный ребенок ест все то же, что едят обычные дети, но когда вырастает — начинает есть людей. Живут абасы в лесной чащобе, подальше от людских глаз. "Все вредное и гадкое — растения и животные создал абасы. Они искушают людей, подбивая на преступления, насылают на них бедствия и болезни, многие из абасов могут лишить людей рассудка. Они питаются душами людей и животных. Часто родственники больного или умершего приносили в жертву абасы животное, как бы обменивая его душу на душу человека, которой угрожают абасы...". Если человек умирал, не достигнув 70-летнего возраста — это означало, что абасы похитил его душу (кут), чтобы съесть. 

 АБАСЫ ЫРАХТА  (якут.), царь злых духов, олицетворяющий злые и вредные силы природы.

 АБАТУР  (гност.), термин, относящийся к системе назареев. Сокровенное имя отца Демиурга (Творца) Вселенной. Именуется как третья жизнь, что соответствует третьему Логосу.

 АББА АМОНА  (евр.), буквально «отец-матерь»; оккультное название двух высших сефирот, хокмы и бины, из верхней триады, вершина которой – сефира кетер. Из этой триады исходит нижний септенер Древа сефирот.

 АБДУКЦИЯ  временное похищение людей инопланетянами с последующим возвратом. Абдукция может происходить с согласия или без согласия человека.

 

АБДЕР (греч.) — сын Гермеса, любимец Геракла. Похитив у фракийского царя Диомеда свирепых коней-людоедов (девятый подвиг Геракла), Геракл поручил их охрану А., а сам вступил в бой с догнавшим его Диомедом. Кони разорвали А., а на месте его гибели Геракл построил город Абдеры.

 АБЗУ  в древних шумерско-аккадийских мифах – мировой океан подземных пресных вод, место, совершенно скрытое от богов. Привязки к конкретной местности Абзу не имеет, хотя некоторые исследователи полагают, что прообразом для создания таких мифов послужили какие-то пещеры.Синоним – Апсу.

 АБИЙА  (браз.), кандидат в медиумы.

 АБЛАНАХТХАНАЛБА  (гност.), термин, похожий на абракадабра, одинаково читается с обеих сторон; употреблялся в Египте как заклинание. Означает «ты Отче наш». Использовался в греко-египетской магии гностиков, а затем в европейском оккультизме. Считался мощным средством для заклинания духов и магического излечения от болезней.

 АБО  (браз.), ритуальное очистительное омовение, которое совершается во время посвящения.

 АБРАКАДАБРА  (гност.), символическое слово; впервые появляется в стихотворном медицинском трактате Самоника, который жил при императоре Септимии Севере. Происходит от Абра, или Абар, – бог в кельтском языке и над – святой; это слово употреблялось как заклинание и гравировалось на камеях в качестве амулета. Абракадабра следовало писать 11 раз таким образом, чтобы получился магический треугольник. Некоторые исследователи считают, что слово абракадабра происходит от халдейского заклинания «аб бада ке даабра» («сгинь как слово»). Перевернутый треугольник, в котором слово абракадабра читается по каждой из трех сторон, был чрезвычайно популярным амулетом от лихорадки. Европейские оккультисты пытались использовать абракадабру для вызывания злых демонов. Считалось, что с каждым вздохом при произнесении этого слова из ада вылетает один дух зла. Поздние оккультисты (в том числе Алистер Кроули) расшифровывали его как формулу алхимии.

 АБРАКСАС  (от гност. abraxas – вечное Солнце), божество с человеческим телом и головой петуха, каждая из его ног оканчивается змеёй. Числовая символика имени равна 365. Символы строения тела означают соответствующие эманации: змеи – нус и лотос, то есть внутреннее чувство и быстрое понимание; голова петуха – олицетворение предвидения и бдительности; руки держат символы Софии и Динамика – броню мудрости и метлу власти. Отождествлялся Верховный Архонт. Он не был абсолюно злым, пребывал, однако, в невежестве относительно существования абсолютного бога, за которого принимал самого себя; вывести его из этого заблуждения призван его сын, превосходящий его мудростью и благостью. "The bird is struggling out of the egg. The egg is the world. Whoever wants to be born must first destroy a world. The bird is flying to God. The name of the God is called Abraxas." (Hermann Hesse, "Demian").Согласно доктрине василидиан (одной из гностических сект — последователей Василида, 2 в., Сирия), Абраксас — верховный глава небес и эонов, совмещающий в своём лице их полноту. В системе Василида Абраксас означает 365 — число дней в году. Космический характер семёрки как общего числа букв подчёркивает, придававшийся имени Абраксаса, смысл некоего исчерпания моментов бытия, окончательной суммарности. Имя Абраксаса и его иконографический образ (существо с головой петуха, телом человека и змеями вместо ног; в руках — меч и щит) имели распространение и за пределами христианского гностицизма, в культово-магическом обиходе позднеантичного синкретического язычества.". Во II веке христианская церковь победила ереси, но в средние века Абраксас снова стал довольно известен: его изображение как талисман было принято алхимиками, которые носили на груди медальоны с человеко-петухозмеем. В литературе XX в. ("Семь проповедей к мёртвым" К.Г. Юнга, "Демиан" Г. Гессе) к символу Абраксаса обращались для выражения идеи высшего единства добрых и злых потенций человеческой души.

 АБРЕДА КРУГ  (кельт.), в религии друидов – материя; проявленный физический мир, состоящий из четырех стихий: ветра, моря, огня и камня. Символ стихии (круга) ветра – вырезанный из дубового дерева кадуцей, представляющий собой двух сплетенных змей, головы которых украшали три черных пера (символ бога Мата, ведущего умы в потусторонний мир). Олицетворяет живой разум всего человечества. Символ стихии моря – чаша из морской раковины, олицетворяющая пассивные, темные силы моря, эмоции всего человечества, которыми руководит тускло-жемчужный свет лунных таинств. Символом стихии огня является серп, олицетворяющий активные силы, которые рождают вдохновение и волю всего человечества. Символ стихии камня – голубая галька с дырочкой посредине для продевания кожаного шнурка, воплощает пассивные силы камня и является пантеоном Матери-Земли, символ покоя и прочих статических сил, которые сковывают человеческие движения.

 АБРЕДА ЦАРСТВО  (кельт.), в религии друидов – материя; проявленный физический мир, состоящий из четырех стихий: ветра, моря, огня и камня. Символ стихии (царства) ветра – вырезанный из дубового дерева кадуцей, представляющий собой двух сплетенных змей, головы которых украшали три черных пера (символ бога Мата, ведущего умы в потусторонний мир). Олицетворяет живой разум всего человечества. Символ стихии моря – чаша из морской раковины, олицетворяющая пассивные, темные силы моря, эмоции всего человечества, которыми руководит тускло-жемчужный свет лунных таинств. Символом стихии огня является серп, олицетворяющий активные силы, которые рождают вдохновение и волю всего человечества. Символ стихии камня – голубая галька с дырочкой посредине для продевания кожаного шнурка, воплощает пассивные силы камня и является пантеоном Матери-Земли, символ покоя и прочих статических сил, которые сковывают человеческие движения.

 АБСИРТ — см. Апсирт.

 АБСОЛЮТ  то, что нельзя описать ни в терминах материи, ни в понятиях разума, но что является источником и первоосновой обоих. Он не является пустотой, ибо пустота есть нечто присущее материальному миру. Его можно рассматривать как чистое сознание, так как сознание осознает материю, и разум; однако наше обычное сознание, воспринимающее их как два явления, а не как единое целое, не понимает своей подлинной природы, зная только свое отражение в этой двойственности материи и разума. Сознание способно прийти к истинному знанию, в чем и заключается цель различных эзотерических практик. Абсолют можно также назвать жизнью, ибо именно жизнь есть то, что возникает в сознании, когда встречаются материя и разум. Всевышний - это не единственный Бог, это всевысший Абсолют.

 АБТАЙ БОО  (бурят.), шаман-колдун. По представлениям шаманистов, некоторые шаманы обладали способностью колдовать, что было обусловлено их шаманским происхождением. Смотри Аб, Удха.

 АБТАЙ ХУН  (бурят.), человек, обладающий магической силой, колдун. Им может быть не только шаман, но и любой человек из рода шаманов. Смотри Удха.

 АБТАЙ ЭЗЫ  (бурят.), женщина, владеющая магическими приемами, колдунья. Обычно такими волшебницами бывают шаманки.

 АБТАХ  (якут.).1. Колдун, который находит удовольствие в том, что вредит ближним.2. Русский колдун.

 АБУНДАЦИЯ (рим.) — «обильная» — богиня изобилия, иногда считалась спутницей Цереры. Обычно изображалась женщиной, сыплющей золотые монеты из рога изобилия

 АБХАВА  – (санскр. отсутствующее), в вайшешике после прашастапады является седьмым родом реально существующего. Делится на четыре вида: 1) вещь (или иное сущее), отсутствующая до своего возникновения; 2) отсутствующее после своего разрушения; 3) отсутствующее в ином, не своем качестве – горшок в качестве циновки есть отсутствующее и 4) отсутствующее в данном месте. В терминологии «инструментов верного познания» абхава есть отсутствие любого из известных актов познания, что, согласно подшколе кумарилы в мимансе, системно понимается как особый акт познания, которым познается реальное отсутствующее. В иных даршанах отсутствующее познается либо выводом, либо восприятием.

 АБХАМСЫ  (санскр.), мистическое название четырех классов существ (боги, демоны, питри и люди). Востоковеды иногда связывают это слово с «водами», но эзотерическая философия связывает его символику с акашей, – эфирными «водами пространства», так как именно в лоне и на семи планах «пространства» родились четыре класса низших существ и три класса духовных существ.

 АБХАСА  (санскр. излучение, манифестация, эманация), способ, которым Шива творит мир и его обитателей из Самого Себя. Учение об эманации является центральной концепцией монистических школ (особенно кашмирского шиваизма). Смотри также Таттва.

 АБХАСВАРЫ  (санскр.), божества буддийского «медитативного космоса», к которым поэтапно восходит посвящённый по учению Арада Каламы и природа которых определяется самой этимологией имен: абхасвары, шубхакритсны, брихатпхалы – соответственно «лучезарные», «всеблаженные», «имеющие великие плоды». Синоним – Абхашвары.

 АБХАСЬЯ ЙОГА  (санскр.), работа с высшей духовной практикой; транс, дающийся религиозным рвением и духовным осознаванием божественности человеческого «Я», абстрактно-философские поиски истины и отречение от мира.

 АБХАШВАРЫ  (санскр.), божества буддийского «медитативного космоса», к которым поэтапно восходит посвящённый по учению Арада Каламы и природа которых определяется самой этимологией имен: абхашвары, шубхакритсны, брихатпхалы – соответственно «лучезарные», «всеблаженные», «имеющие великие плоды». Синоним – Абхасвары.

 АБХАЯ  – (санскр. бесстрашие).l. Эпитет, даваемый каждому Будде, имеющий смысловое значение как неустрашимый. Одна из основных добродетелей. Бесстрашие – плод самореализации, состоящей в восстановлении чувства недвойственности.2. Символ религиозной жизни, исполнения долга.3. Мудра (положение рук), в которой пальцы правой руки подняты вверх, а ладонь обращена вперёд.4. Свобода от страха, один из принципов дао.

АБХИДЖНА  (санскр.), состояние, достигнутое Шакьямуни Буддой в ту ночь, когда он приобрел качества истинного Будды. Считается, что это четвертая степень дхианы, которую должен достичь каждый архат. Абхиджна – высшее знание, которое можно достичь при медитации, а, достигнув, видеть все и понимать все языки, читать чужие мысли, знать свои прошлые жизни и жизни других.

 АБХИДХАРМА  (санскр.), раздел палийского канона медитативной техники. Содержит описание способов достижения мудрости через устранение личного начала.

 АБХИНИВЕША  (санскр.), чувство собственности, связанное с привязанностью к земной жизни. Абхинивеша проявляется как зависимость от вещей и страх перед смертью, которая означает потерю всего, что человек накопил в своей жизни.

 АБХИРАТИ  (санскр. наслаждение), в буддизме махаяны – рай Будды Акшобхьи, находящийся на востоке. В абхирати все люди счастливы, нет пороков и болезней, нет гор, долин, деревья одинаковой высоты; всё равно всему.

 

Форма входа
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz