Пятница, 29.03.2024, 14:10
Приветствую Вас Гость

Слова с АБХ по АВА

 АБХИЧАРА  (санскр.), то же, что Черная магия. Стремление мага к оккультной власти во имя исполнения личных желаний, то есть эгоизма приводит его к наиболее опасному виду магии – черной магии. Процесс осуществления желаний выполняется с помощью демонического духа, который служит магу во время земной жизни мага, а после своей смерти маг становится слугой этого стихийного духа. По этой причине черный маг идет на все немыслимые меры для того, чтобы продлить собственную физическую жизнь, так как для него не будет ничего за порогом смерти. Злоупотребление аномальными силами может быть и ненамеренным, но всякий раз, когда что-либо произведено магом лишь ради собственной выгоды или удовольствия, это является проявлением черной магии. Черная магия включает почти все формы магии церемониальной, некромантию, ведьмовство, волшебство, вампиризм и другое.

 АБХИШЕКА  (санскр. окропление).1. Центральный момент ритуала царского посвящения раджасуя. Жертвователя (царя) окропляли водой из различных рек, налитой в четыре сосуда из разных пород дерева. Ему вручали лук и стрелы. Затем, воздев руки к небу, царь совершал по шагу в направлении каждой из сторон света, тем самым как бы магически овладевая горизонтальным пространством. Царь совершал также «три шага Вишну», символизируя овладение Вселенной в вертикальном делении (земля, воздушное пространство, небеса). На протяжении обряда царь постоянно отождествлялся с богами, особенно с Индрой, и сама абхишека, называемая также «абхишека великого Индры», мыслилась осуществляемой по образцу обряда посвящения Индры на небесное царство.2. Церемониальное окропление ученика в акте посвящения (дикши), совершаемом гуру, или же в совершаемой священником церемонии благословения. Церемонии абхишек сопровождаются чтением специальных мантр и некоторых других обрядовых действий. 

АБХИШТАДЭВАТА  (санскр.), личное божество, которому поклоняется индуист наряду с божествами местными (грамадэвата) и семейным, или родовым (куладэвата). В отличие от двух последних, определенных ему по рождению, абхиштадэвату индус выбирает сам из общего пантеона той ветви индуизма, какой он принадлежит. Поклонение абхиштадэвате совершается в домашнем алтаре, в изоляции даже от близких родственников; изображение божества скрывают от чужих глаз; небольшие по размеру изображения хранят при себе.

 АБХУТАРАДЖАСЫ  (санскр.), класс богов и дэвов, находящийся в рамках развертывания пятой манвантары.

 АБХЬЯСА  (санскр.), упорная практика, нацеленная на неуклонное и решительное освоение йоги.

АВАДДОН  (евр. уничтожение, прекращение бытия), ангел ада близкий ангелу смерти, соответствующий греческому Аполлиону. Олицетворение могилы и бездны преисподней. В христианских текстах Аваддон предстаёт особым духовным существом, ангелом бездны, царем саранчи, которую он ведет на людей в конце времен. Синоним – Абадон.

АВАДДОН (иуд.) — «погибель» — злой демон, олицетворение могильной ямы и преисподней, близок к ангелу смерти. По христианским представлениям, А. во время конца света нашлет на людей полчища чудовищной саранчи.

 АВДОТЬЯ ЛИХОДЕЕВНА - Жена Михаила Потыка. Она явилась ему в облике белой лебеди. Умерла, но была оживлена мёртвой и живой водой. 

 АВДОТЬЯ РЯЗАНОЧКА - Образ Авдотьи Рязаночки — несомненно, вымышленный, не имеющий летописного прототипа, встречается в исторической песне, сложенной, повидимому, в середине XIII века и с небольшими изменениями сохраненной севернорусскими сказителями вплоть до XX столетия. 

 АВАДХУТА  – (санскр.), чистый человек, живущий в мире, но не принадлежащий миру.

 АВАДХУТИ  (тибет.), то же, что Сушумна (санскр.). 1. Энергетический канал, который проходит через внутреннюю часть позвоночного столба, соприкасаясь с падмой каждой из чакр. Сушумна берет начало у основания позвоночника и заканчивается на макушке головы. Рядом с сушумной есть два других канала – питала и ида. Вместе, образуя Юкта-Тривени, они поднимаются спирально вверх, а затем соединяются в точке, называемой брахма-двар (дверь Брахмы). Сушумна имеет красноватый цвет. Относится к эфирному телу человека. Внутри нее, подобно матрешкам, вложенным одна в другую, проходят три ещё более тонкоматериальных канала – соответственно ваджра- или ваджрини-нади (сверкающая, как Солнце), бледная читтрини-нади и ещё более тонкая, сияющая неземным сверканием брахма-нади, по которой сила кундалини, пробуждаясь, восходит вверх к сахасрара-чакре. 2. Часть сутрамы, проходящая по телу человека. 3. Солнечный луч, первый из семи лучей.

 АВАЛОКИТЕШВАРА  (санскр.), ипостась Будды, наиболее существенной характеристикой которой является его сострадание ко всему живому. Главный из бодхисаттв махаяны и ваджраяны, эманация Будды Амитабхи. Авалокитешвара принимает три воплощения, в том числе индуистских богов Вишну, Шивы и др., чтобы повсюду спасать страдающих. Его земным воплощением считается далай-лама. Изображается как в мужском, так и в женском облике, иногда с цветком лотоса в руке. В Китае авалокитешваре соответствует богиня милосердия Гуань-инь, в Японии – женщина-бодхисаттва Каннон. Считается, что авалокитешвара превращается в Гуань-инь, когда испытывает глубокое чувство сострадания к детям. Затем он снова принимает мужской облик и становится во главе буддийского воинства.

АВАЛОКИШЕТВАРА (будд.) — «взирающий очами» — один из главных бодхисатв в мифологии махаяны и ваджраяны (течения буддизма), олицетворение сострадания, заступник и спаситель.

 АВАЛОН, Аваллон (кельт.) — «яблочный» — потусторонний мир наподобие рая, «остров блаженных», помещавшийся обычно на далеких «западных островах», где, как считалось, время остановилось, царит изобилие и все вечно молоды.

 АВРААМИЙ - Легендарный русский миссионер. В Ростове, в Чудском конце стоял идол Велеса, главное святилище языческого города. По житию св. Авраамия в идоле живёт бес, и творит мечты проходящим (т.е отвращает их от христианства). Миссионер Авраамий молился о ниспослании сил для одоления идола, но древнее божество оказалось сильнее ("и не возможе"). Авраам отправляется в Цареград для молитвы в церкви Иоанна Богослова, и по дороге он встречает самого апостола- "человека страшна, благоговейна образом, плешива, возлыса, брадою круглою великою, и красна суща зело". И страшный образ даёт святому свою трость, дабы "избодать" идола. Идол рассыпается. В церкви Иоанна Богослова, которую, по преданию, Авраамий воздвиг на месте встречи с апостолом сохранилась та самая трость. Слишком языческое это предание. Георгий Федотов уьтверждал, что "Житие св. Авраамия пренадлежит к памятникам поздним и совершенно легендарным.".

 АВАРАНА  (санскр. щит, покров).1. Одно из основных понятий философии вирашайвов (приверженцев вира-шиваизма) и некоторых тантрических школ, в которых тело почитается как движущийся храм Господа. Для защиты тела применяется восемь щитов – аварана: гуру, линга, джангама (странствующий монах), падодака (вода, собранная после омовения линги или стоп гуру), прасада (священное приношение), вибутхи, рудракша (священные бусы) и мантра.2. Смотри Майя.

 АВАСТХА  (санскр.), одно из трех возможных состояний сознания:

v     джагат – бодрствование, во время которого человек находится в теле и в той или иной мере осознает происходящее;

v     свапна – сон со сновидениями, в котором фантазии разума смешиваются с реальностью, переживаемой в ходе неполноценного астрального путешествия;

v     сушупти – глубокий сон тела, при котором человек не видит сновидений, но способен осуществлять астральные путешествия.

Иногда упоминается четвертое состояние (турия). Считается, что во время третьего состояния, состояния сна, личность (джива), хотя и отдыхает в причинном теле (карана шарира), но все ещё отделена от своего подлинного «Я» собственным неведением. Однако в четвертом состоянии, турии, это разделение преодолевается, и человек достигает чистого знания (шуддха видья). Помимо этого существует также пятое состояние (турьятипа), в котором наступает полное единение и тождество Атмы (личного «Я») и Параматмы (общего Верховного «Я»).

 АВАТАРА  (санскр. нисхождение), личность, для которой характерно отсутствие кармы. Аватара – сошествие божества на землю в воплощенной форме. Аватара необязательно является человеком, однако, как правило, принимает человеческий облик для того, чтобы помогать людям. Замечено, что аватара, будь это мужчина или женщина, всегда выше ростом, чем обычные люди. В христианстве – это ангелы, спускающиеся в глубины ада, чтобы помочь страдающему человечеству. Аватары появляются, когда миру угрожает опасность или когда все человечество находится под угрозой. Чаще всего аватара не опознается окружающими людьми из-за его страдания за состояние этого мира, которое другими понимается как страдание личности о себе. Аватара связывается с мифологией Вишну, однако упоминаются земные воплощения и других богов. Все аватары Вишну объединяет идея спасения и охраны миропорядка в разных её модификациях вплоть до близкой мессианству. Учение вайшнавов выделяет шесть основных категорий-групп аватар:

v     пуруша-аватары,

v     гуна-аватары,

v     лила-аватары,

v     манвантара-аватары,

v     юга-аватары,

v     шактиявеша-аватары.

Бхагаван Шри Сатья-Саи-Баба выделяет также Пурна-аватару. Из всех человеческих аватар в последнюю эпоху Земли, как говорит Шри Сатья-Саи-Баба, лишь Кришна и Он были таким аватарами, так как Пурна-аватара должен обладать шестнадцатью отличительными признаками (кала). Эзотерическая доктрина предлагает другую классификацию аватар имея ввиду, что каждый аватара – это луч, эманирующий из чистого духовного источника, и что самосознательная сущность заслуживает право на такую особую форму работы только благодаря достижениям в ряду предшествующих жизней:

v     космические аватары,

v     солнечные аватары,

v     межпланетные аватары,

v     планетные аватары,

v     человеческие аватары.

Все аватары – это в строгом смысле слова освобожденные души, но космические и солнечные аватары освободились от двух низших космических планов. Планетные и межпланетные аватары освободились от космического и физического планов, наших системных планов, человеческие же аватары добились свободы от пяти планов человеческого устремления. В чисто техническом низшем смысле учитель в воплощении на физическом плане представляет собой аватару, так как он – «освобожденная душа».

АВАТАРА (индуист.) — «нисхождение» — воплощение божества в смертном существе ради выполнения какой-либо задачи (обычно спасения мира от некоей напасти, восстановления закона и добродетели). Наиболее известны десять аватар бога Вишну — рыба, черепаха, вепрь, человек-лев, карлик, Парашурама (Рама-с-топором), Рама, Кришна, Будда, Калки (белый конь — будущая аватара, в облике которой Вишну появится в конце калиюги, чтобы подготовить возрождение мира).

 АВАЧЧХЕДА  (санскр. отделённость, разделённость), в традиции веданты и джняна-йоги – величайшая ересь.

Форма входа
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz