Среда, 24.04.2024, 23:43
Приветствую Вас Гость

Слова с АЦ по АШ

АЦИЛУТ  – (евр. мир эманации, излучений), высший из четырех миров каббалы, относящийся только к чистому духу Бога. Ауилут является безграничным миром божественных имен. Имеет десять сфер творения: родительский и девять других, выходящих из него в виде эманаций; каждый шар порождается предыдущим. Синоним – Азилут.

 АЧАЛА  – (санскр. букв, непоколебимая), божество-хранитель женского рода, помогающее в преодолении препятствий.

 АЧАМАНА  – (санскр.), ритуал очищения тела перед совершением пуджи, чтением Вед, принятием пищи, а также после произнесения лживых слов. При этом совершающий ритуал, пьет воду маленькими глотками и, кроме того, разбрызгивает её вокруг себя. В чем-то это похоже на христианскую церемонию кропления водой. После выполнения ритуала верующий уединяется в умиротворенном состоянии для погружения в медитацию.

 АЧАРА  – (санскр. путь; образ жизни; тип деятельности). 1. Обычай, традиция, правила поведения. 2. Определенная школа или традиция санатана дхармы. Например, шайвачара – путь шиваизма. 3. Ступени посвящения в учение индусского тантризма. Каждая ачара представляет собой особое учение, предлагающее свои способы осознания себя, Бога, Космоса и духовной сущности других людей. Следующая ачара, как правило, опровергает многие положения предыдущей и вносит свои дополнения, приближающие ученика к абсолютной истине. Классификация ачар затрудняется тем, что каждая из них преподносится как наивысшее и абсолютно истинное учение и трактует все остальные учения как предыдущие ступени к познанию истины. К примеру, тантрическая школа кула насчитывает семь ачар: ведачара (путь вед), вайшнавачара (путь вишнуизма), шайвачара (путь шиваизма), дакшиначара (путь правой руки), вамачара (путь левой руки), сиддхатачара (путь сиддх, или путь высшего совершенства) и каулачара (путь каул, или путь кулы). Нетрудно догадаться, что школы, принадлежащие к ведачаре или дакшиначаре, рассматривают эту иерархию несколько иначе.

 АЧАРЬЯ  – (санскр.), духовный учитель, или гуру, тот, кто учит собственным примером. Ачарья часто встречается в роли суффикса в именах некоторых почитаемых религиозных учителей, посвященных в высшее знание.

 АЧИНТЙА-БХЕДАБХЕДА-ТАТТВЫ  – (санскр.), в теологической школе веданты у вайшнавов – принцип «одновременного тождества и отличия Господа от творения». Верховная божественная личность обладает бесчисленным множеством энергий, которые могут быть объединены в три основные группы (типы):

v     сварупа-шакти, или внутренняя энергия;
v     майа-шакти, или внешняя энергия;
v     джива-шакти, или пограничная энергия.

Эти шакти Верховного Бога неотделимы от Него. Само же творение Космоса происходит за счет внешней энергии Бога, или майа-шакти, а живых существ – за счет джива-шакти. Сварупа-шакти, или внутренняя энергия Господа остается незатронутой материальным творением, и вот почему Верховный Господь одновременно един и отличен от Своего Творения. Наряду с «чисто» энергетическими аспектами бытия Бога, Он также существует одновременно в Своих различных экспансиях и проявлениях. Такое многообразие Его в Себе Самом для нас непостижимо в логических терминах.

 АЧЬЮТА  – (санскр.), титул Вишну, символизирующий собой качества, не подвластные изменению или падению. Противоположное значение – чьюта (падший).

 АША  – (зенд. истина, правда), натурфилософское понятие: наиболее глобальный и общий закон мироздания, регулирующий восходы и заходы Солнца, смену времен года, «воскресение» и «умирание» природы и так далее. Имел также социальное и этическое содержание: справедливость, верность договорам и тому подобное. Считается, что аша руководит также и поведением человека, поскольку истина, справедливость, верность и смелость присущи человеку от рождения, а все грехи и пороки – это нарушения естественного порядка вещей.

 АША-ВАХИШТА  – (зенд.), один из амеша-спенты, хранящий основной закон этого мира, закон Небесного огня, воплощенного во всех земных творениях. Покровительствует кузнецам, модельерам, рукодельникам, конструкторам, изобретателям, – всем, кто думает, изобретает и талантливо воплощает, у кого есть хварна. Аша-Вахишта хранитель мудрости, высших сил, гигантских потенциальных энергий и возможностей, связан с познанием высшего смысла жизни, сохранением творческого, эволюционного начала, традиций, основ.

 АШВАДАНА-СИДДХИ  – (санскр.), парапсихологическая способность к сверхвкусу. Смотри Сиддхи.

 АШВАМЕХДА (др.-инд.) — ритуал жертвоприношения коня. Царь выпускал на волю коня и в течение года следовал за ним вместе с войском, подчиняя страны, по которым проходил конь. Затем возводили особое ритуальное сооружение — прачинаванса, внутри которого размещались очаги для трех ритуальных огней, а к востоку ставили большой алтарь с очагом в виде птицы. Считалось, что в центре этого очага находится пуп Вселенной. Коня, участвовавшего в походе, приносили в жертву. Престиж А. был так велик, что совершившего сто А. считали способным низвергнуть Индру и стать царем Вселенной.

 АШВАТТХА (индуист.) — «лошадиная стоянка» — священное фиговое дерево, наиболее распространенный вариант мирового дерева. Нередко встречается в индийском эпосе, являясь существенным элементом в некоторых мифологических сюжетах.

 АШВИНЫ  – (санскр.), божественные близнецы, принадлежащие к числу небесных богов. За день ашвины объезжают Вселенную и прогоняют тьму. Они исцеляют, возвращают к жизни умерших, излечивают слепых и хромых. Ашвины – древние, но вечно юные боги, сильные и прекрасные. В «Махабхарате» рассказывается о том, как они помогли богу Индре победить асуру Намучи. Ашвины вообще очень часто выручают из беды как богов, так и смертных. В древнеславянской мифологии известны как боги-близнецы Асвины, которых можно заметить либо перед рассветом, либо в сумерках на закате.

 АШВИНЫ (индуист.) — «обладающие конями» или «рожденные конями» — божественные братья-близнецы, живущие на небе. А. связаны с утренней и вечерней зарей. Разбуженные Ушас, они несутся по небу на золотой колеснице, запряженной конями или птицами, объезжают за день Вселенную и прогоняют тьму. А. помогают в беде, приносят богатство, пищу, коней, коров, детей, свет, счастье, здоровье и долгую жизнь. Они защищают и вознаграждают певцов, излечивают слепых и хромых, возвращают жизнь умершим. Существует несколько мифов об их рождении. В основном мифе говорится, что дочь Тваштара Саранью стала женой Вивасвата, которого не любила. Родив ему близнецов Яму и Ями, Саранью подменила себя очень похожей женщиной, а сама обернулась кобылицей и убежала из дома. Заметив подмену, Вивасват обратился в коня и догнал Саранью. Она помирилась с ним и родила двоих сыновей-близнецов, Насатью и Дасру, которые стали называться А.

 АШЕ  – (браз.), жизненная сила, сила ориши.

 АШКЕНАЗ  – (евр.), европейский еврей в противоположность сефарду.

 АШКЕНАЗИ  – (евр.), европейский еврей в противоположность сефарду.

 АШОГУН  – (браз.), главный жрец, приносящий в жертву животных.

 АШРАМ  – (санскр. место стараний). 1. Место, где проживают учитель и его ученики. Ашрамом часто называют хижину, в которой обитает отшельник. 2. Общее название для любого из четырех этапов жизни человека на Земле:

v     брахманария – неженатый ученик;
v     грихастха – женатый человек, который уже не является учеником;
v     ванапрастха – уход со службы и занятия созерцанием;
v     санньяса – монашеская жизнь, которая подразумевает уединенность.

 АШРАМА  – (санскр. место стараний). 1. Место, где проживают учитель и его ученики. Ашрамой часто называют хижину, в которой обитает отшельник. 2. Общее название для любого из четырех этапов жизни человека на Земле:

v     брахманария – неженатый ученик;
v     грихастха – женатый человек, который уже не является учеником;
v     ванапрастха – уход со службы и занятия созерцанием;
v     санньяса – монашеская жизнь, которая подразумевает уединенность.

 АШРАМА-ДХАРМА  – (санскр.), смотри Дхарма.

 АШРАФ-УЛЬ-МАКЛУКАТ  – (араб.), человеческая форма жизни.

 АШТАНГА ЙОГА  – (санскр.), йога последовательного прохождения восьмеричного пути и совершенствования каждого этапа: яма и нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна и самадхи.

 АШУДДХА-МАЙЯ  – (санскр.), термин шиваизма, означающий нечистую майю, материальную причину физического плана, или пракрити. Существует 24 категории, которые составляют мир ашуддха-майи. В порядке общей классификации наряду с шуддха-маиеи и шуддха-ашуддха-майей они идут под следующими номерами:

13) пракрити-таттва – первичная природа, грубая энергия, из которой формируются все низшие таттвы. Пракрити, также называемая прадхана, выражается в трех гунах (качествах) – саттве, раджасе и тамасе. Они проявляются как свет, активность и инерция соответственно, а на тонком уровне как удовольствие, сожаление и заблуждение. Эти гуны доминируют над душевными энергиями знания, действия и желания (джняна, крия и иччха) и формируют «гунное» тело – маномайякошу.

v     Антахкарана – ментальные способности, содержат три таттвы:

14) буддхи-таттва – суждение, интеллект, различение;

15) ахамкара-таттва – эго, чувство внешней формы. Это фундаментальны и принцип индивидуальности;

16) манас-таттва – осязание (кожа).

v     Джнянеиндрии – пять органов восприятия, саттвических по природе, каждый из которых имеет тонкий физический аспект:

17) шротра-таттва – слух (уши);

18) твак-таттва – осязание (кожа);

9) чакшус-таттва – зрение (глаза);

20) расана-таттва – вкус (язык);

21) гхрана-таттва – обоняние (нос).

v     Кармендрии – пять органов действия, раджасических по природе, каждый из которых имеет тонкий и физический аспект:

22) вак-таттва – речь (голос);

23) пани-таттва – хватание (руки);

24) пада-таттва – ходьба (ноги);

25) паю-таттва – выделение (анус);

26) упастха-таттва – размножение (гениталии).

v     Танматра – пять тонких элементов, тамасических по природе:

27) шабда-таттва – звук;

28) спарша-таттва – ощущение;

29) рупа-таттва – форма;

30) раса-таттва – вкус;

31) гандха-таттва – запах.

Это тонкие характеристики следующих грубых элементов.

v     Панчабхута –пять грубых элементов:

32) акаша-таттва – эфир или пространство;

33) вайю-таттва – воздух;

34) теджас-таттва - огонь;

35) притхиви-таттва – земля;

36) капха-таттва – вода.

Смотри Упадана-карана, Антахкарана, Гуна, Коша.

 АШХАГА ПРАТИТ  – (евр. индивидуальное провидение), концепция хасидизма индивидуального провидения, означающая, что Господь с любовью провидит малейшие детали жизни и духовного развития каждого еврея. 

Форма входа
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz