Пятница, 29.03.2024, 14:41
Приветствую Вас Гость

Слова с АФ

АФАМАНТ, Атамант (греч.) — царь племени миниев, обитавшего в Беотии, сын царя Эола, внук Эллина, возлюбленный богини облаков Нефелы, от союза с которой родились Фрикс и Гелла. Впоследствии А. женился на Ино, дочери Кадма, родившей сыновей Леарха и Ме-ликерта. Ино возненавидела детей Нефелы и решила погубить их. С помощью колдовства она вызвала засуху, а затем потребовала принести Фрикса и Геллу в жертву Зевсу, сказав, что это избавит страну от засухи. Нефела спасла своих детей, окутав их облаком, и на златорунном баране отправила их за море. По пути Гелла упала в море и утонула, а Фрикс достиг владений царя Ээта в Колхиде и женился на его дочери Халкиопе. За то, что А. воспитывал в своем доме Диониса, переданного его жене Ино после смерти ее сестры Семелы, Гера наслала на А. безумие, в припадке которого он убил своего сына Леарха. Ино с Меликертом, спасаясь от А., бросились в море, где были приняты нереидами и превратились в морские божества. Излечившись от безумия, А. узнал от оракула, что он должен основать город там, где ему предложат угощение дикие звери. А. пошел странствовать и набрел на стаю волков, которые разбежались, бросив мясо растерзанного ими барана. На этом месте А. основал город, названный Афаманти-ем. Считая Ино мертвой, А. женился на Фемисто, от которой имел сыновей Орхомена и Сфингия. Затем А. узнал, что Ино жива, и тайно привез ее в дом под видом рабыни. Ревнивая Фемисто, желая погубить детей Ино, нечаянно умертвила своих детей и покончила с собой, когда узнала об ошибке.

 АФАНАНСИЙ -. В день Афанасия зимнего (18.1) женщины сообща варили кашу из Зерна, часть ее закапывали в землю для плодородия (Родопы). 

 АФАРЕТИДЫ (греч.) — Идас и Линией, сыноья мессенского царя Афарея, двоюродные братья Диоскуров, участники калидонской охоты и похода аргонавтов. Соперничали с Диоскурами из-за невест Гилаэйры и Фебы — дочерей Левкиппа, которых Диоскуры похитили из Мессении и взяли в жены. Кроме того, они повздорили из-за стада быков. А. угнали быков в Мессению, но Диоскуры догнали их. Во время сражения Идас убил Кастора, а Полидевк — Линкея, но Идас сразил Полидевка камнем. Зевс за это поразил Идаса молнией, а Полидевка вознес на небо, где тот поделил свое бессмертие с братом.

 АФРИКАНСКАЯ РЕФОРМИРОВАННАЯ ЦЕРКОВЬ  или Растафарианство - религиозно-политическое движение, возникшее на Ямайке в 30-х годах XX века после провозглашения императором Эфиопии раса (князя) Тафари Маконнена, принявшего после коронования имя Хайле Селасие. Это событие дало повод некоторым негритянским проповедникам утверждать со ссылками на Библию, что настало время освобождения черного человека от гнета белого, которое осуществит негус, провозглашенный ими мессией. Согласно растафарианскому учению, эфиопы (то есть вся черная раса) и есть тот избранный народ, о котором сказано в Библии; они не слушали Иегову (в местном произношении – Джа), поклонялись идолам, и поэтому теперь находятся в плену у «вавилонян» (белых людей). Однако 400-летний срок плена подошел к концу, и отныне все черные могут вернуться в Африку («землю обетованную»), а белые будут служить им. Растафари (или растаманы) отпускают бороды, отказываются от сотрудничества с местными властями, уплаты налогов, посещения школ и так далее. Они соблюдают все ветхозаветные заповеди о чистой и нечистой пище и часто исключают из своего рациона уксус, соль, табак и вино. Особенностью ритуала растафарианства является курение марихуаны и исполнение рэггей (религиозных гимнов и рифмованных проповедей, положенных на ритмичную музыку).

 АФИНА (греч.) — богиня мудрости и справедливой войны, дочь Зевса и океаниды Метиды, рожденная из головы Зевса. Когда Метида ждала ребенка, Зевсу предсказали, что рожденный ею сын превзойдет своего отца. Чтобы избежать этого, Зевс проглотил Метиду, но ребенок продолжал развиваться у него в голове, причиняя ему сильную боль. Наконец Гефест расколол голову Зевса ударом молота, и на свет явилась А. в полном боевом вооружении. Силой и мудростью А. считалась равной Зевсу, почести ей воздавали вслед за Зевсом, ее место было ближайшим к Зевсу наряду с его супругой Герой. Изображалась в виде суровой и величественной девы в длинном одеянии, нередко вооруженной, с копьем, щитом и в шлеме. Священными животными А. были змея и сова, священным деревом — маслина. Считалось, что А. дает людям законы, покровительствует наукам, мирному труду и ремеслам, кораблестроительству, женским ремеслам, особенно ткачеству. В то же время она — могучая, воинственная богиня, защитница городов и преданных ей героев. Любимыми героями А. были Одиссей, Ахилл и Ясон, которым она помогала в течение всей их жизни. А. покровительствовала аргонавтам, ее изображение было вырезано на носу корабля «Арго». Считалась покровительницей Афин, где находилось ее главное святилище — знаменитый Парфенон, в котором стояла гигантская статуя А. работы Фидия, покрытая слоновой костью и золотом. Еще одна статуя А., бронзовая, стояла перед Парфеноном. Основные мифы обА.: 1. Сражалась вместе с богами против титанов и гигантов. Во время этой битвы убила гиганта Палланта, сняла с него кожу и обтянула ею свой щит. 2. Победила Посейдона в споре за обладание Аттикой, когда Посейдон, чтобы расположить к себе афинян, подарил им коня и извлек ударом трезубца воду из скалы. А. подарила афинянам оливковое дерево, и ее дар был признан более полезным. 3. Превратила в паука Арахну, посмевшую вызвать ее на состязание в ткачестве. 4. Лишила зрения юного Тиресия, сына своей любимицы Харикло, когда тот случайно увидел омовение А., но в качестве компенсации наделила его даром прорицания. 5. Помогала Данаю и его дочерям, а также его потомку Персею, убившему Медузу. В благодарность Персей подарил ей голову Медузы, которой А. украсила эгиду. 6. Помогла Гераклу вывести из Аида сторожевого пса Кербера. 7. Оскорбленная тем, что Парис присудил золотое яблоко не ей, а Афродите, А. поддерживала греков в Троянской войне. Она направила копье Лиомеда, и тот ранил бога войны Ареса. 8. Помогла Прометею украсть огонь у Гефеста. 9. Изобрела флейту и научила Аполлона играть на ней.

 АФРОДЗИАКИ  – (греч.), различные вещества, преимущественно растительного происхождения, вызывающие сексуальное возбуждение и широко распространенные, в различных культурах. Название термина происходит от имени Афродиты, богини любви.

 АФРОДИТА (греч.) — богиня красоты и чувственной любви. Существуют две версии ее рождения: по более поздней, А. — дочь Зевса и океаниды Дионы; по старым мифам, А. родилась из морской пены, образованной каплями крови с гениталий оскопленного Кроносом Урана (по народной этимологии имя А. выводилось из греческого слова «афрос» — пена и означало «пенорожденная»). Любовной власти А. подчиняются люди и боги, ей неподвластны только целомудренные богини Афина, Артемида и Гестия. А. всегда в роскошных одеждах и украшениях, среди цветов и зелени, в сопровождении прекрасных нимфахарит. Мужем А. является хромоногий Гефест, искусный кузнец и самый некрасивый из богов. А. нередко изменяет мужу — по одной из легенд, он сковал волшебную сеть и поймал в нее свою супругу во время свидания с Аресом, чтобы выставить их на посмешище остальным богам. Ее связи с Аресом приписывают появление Эроса, Фобоса, Деймоса и Гармонии. От ее связи с Гермесом родился сын Гермафродит. Эней, постоянно пользовавшийся покровительством А., считается ее сыном от Анхиса. А. помогает влюбленным, способствует любовным связям, покровительствует героям в любви. Косвенно явилась причиной Троянской войны, пообещав присудившему ей яблоко Парису самую красивую женщину. В Троянской войне А. выступает на стороне троянцев, помогая своему любимцу Парису и своему сыну Энею. Одним из наиболее известных мифов является ее любовь к прекрасному юноше Адонису, погибшему от клыков дикого кабана, насланного Артемидой. Из-за Адониса А. поссорилась с Пер-сефоной, пока их спор не разрешил Зевс, постановивший, что часть года Адонис должен проводить в подземном царстве с Персефоной, а остальное время на земле с А. Будучи богиней свободной любви, А. жестоко наказывает тех, кто презирает любовь. Она покарала Нарцисса, внушив ему такую любовь к себе, что он превратился в цветок, а Гипсипилу и лемносских женщин наделила отвратительным запахом. А. считалась покровительницей продажных женщин. В Коринфе жрицы А., жившие при храме, несли служение богине, отдаваясь за деньги. Первоначально это было религиозным актом, жертвой богине любви, и происходило в ее храме, а деньги шли в сокровищницу храма. Священными животными А. считались дельфин, воробей, голубь и заяц. Из плодов и растений А. были посвящены мирт, роза, мак и яблоко. Постоянным атрибутом А. был чудесный пояс, в котором крылась тайна ее обаяния. А. изображали красивой молодой женщиной: в древнем искусстве — в длинном ниспадающем одеянии, позднее — полунагой или обнаженной.

 АФФЕРЕНТНЫЙ СИНТЕЗ  – (от лат. afferens, afferentis – приносящий), в теории функциональной системы (П.К. Анохин) – синтез материала, запечатленного в памяти, мотивации, информации о среде и пускового стимула с целью принятия решения. При этом память трактуется как совокупность взаимосвязанных функциональных систем различного уровня иерархии, сформированных в процессе эволюции и в индивидуальном жизненном опыте, а мотивация – как конкретизация одной из потребностей организма. При афферентном синтезе благодаря мотивации актуализируются все системы, деятельность которых когда-либо приводила к удовлетворению данной потребности. Информация о среде помогает достигнуть требуемых в данной обстановке результатов. Окончательное решение осуществляется в тот момент, когда какое-либо событие – пусковой стимул – дает перевес одной из систем, уже выбранных под действием мотивации и обстановки. В связи с тем, что иерархическая организация систем в памяти отражает эволюционную и индивидуальную историю приспособительных соотношений организма со средой, существует и соответствующая иерархия афферентных синтезов. Подобно любому системному процессу афферентный синтез имеет место не в какой-либо отдельной структуре мозга, а представляет собой процесс взаимодействия нейронов самой различной (центральной и периферической, афферентной и эфферентной) морфологической принадлежности в объеме всего мозга и организма.

 АФФИЛИАЦИЯ  – (от англ. affiliate – присоединять, присоединяться), стремление человека быть в обществе других людей. Тенденция к аффилиации возрастает при вовлечении субъекта в потенциально опасную стрессовую ситуацию. При этом общество других людей позволяет ему проверить избранный способ поведения и характер реакций на сложную и опасную обстановку. В известных пределах близость других приводит и к прямому снижению тревожности, смягчая последствия как физиологического, так и психологического стресса.

Форма входа
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz