Среда, 24.04.2024, 14:42
Приветствую Вас Гость

Слова с АНГ

АНГА  (санскр. часть, орган тела). 1. Аспекты, ступени йоги:

v     яма-воздержание,

v     нияма – обряды,

v     асана – положения, или позы, медитация,

v     пранаяма – управление дыханием в медитации,

v     пратьяхара – отстраненность от внешних ощущений,

v     дхарана – концентрация,

v     самадхи – созерцание.

2. Один из терминов вира-шиваизма, обозначающий индивидуальную душу, находящуюся в единстве с Шивой как часть с целым.

 АНГАС  – (санскр.), система ценностей, характерная для духовной йоги, которая отличается от хатха йоги. Ангас подразумевает правильные систематические занятия дыхательными упражнениями, медитацией и созерцанием.

 АНГЕЛ с рожками - Считается, что евреи не только отдают свои души черту, но и поклоняются ему. На Волыни рассказывают, что в праздник Пейсах евреи ставят для него угощение; ночью приходит «той шо з рiжками» и оставляет им деньги. Польские песни упоминают «zedowskiego boga bez jednego roga»; ср. рус. «бог с рогами», «ангел с рожками», «черт»). Когда еврей моет руки и стряхивает воду, из брызг появляются черти; аналогичные поверья существуют о черте. 

 АНГЕЛ хранитель - Иногда считают, что во время Сна на правом боку можно придавить ангела-хранителя, всегда находящегося справа от спящего. 

 АНГЕЛ - В церковной книжной традиции Божий посланник, охраняющий людей, посредник между ними и небом. В народном представлении Ангелы — молодые, красивые длинноволосые юноши с большими крыльями, в белых, иногда позолоченных одеждах, обычно с посохом в руке. В индуитских Ведах Ангелы - небожители, имеющие человеческий облик, Ангелы есть воплощение присущего Господу Кришне чувства музыкального ритма. Чаще всего они невидимы, но иногда могут, по сербским верованиям, принимать облик бабочки или нищего, приходящего во время обеда; по болгарским верованиям, если Ангел послан с Божьей вестью, он может появляться в виде оленя с золотыми рогами. Ангел стоит за правым плечом человека, а черт — за левым, потому и плевать, по суеверию, следует через левое плечо, спать ложиться на левый бок, «чтобы придавить чёрта» (Болгария, Софийский край). Иногда считают, что за правым плечом — добрый Ангел, а за левым — злой (Македония, Охрид). Ангел и черт каждого человека борются друг с другом; Ангел охраняет человека от зла, черт склоняет ко злу. Ангел может быть сильным (болгары о хорошем человеке говорят: «У него сильный ангел») или слабым (болгарское: «У него слабый ангел»); сильный и слабый Ангел бывает и у животных: например, у коня всегда слабый Ангел (банатские геры). Человека со слабым Ангелом может одолеть нечистая сила, он может наступить на след, «свихнуться» и т.п. Ангел бывает милостивым либо упрямым (Гевгелия). Ангелов столько, сколько людей и животных (Болгария). Ангел сопутствует человеку от рождения до смерти: в час смерти Ангел стоит в головах, а смерть — в ногах. По верованиям всех славян, Ангел берет душу умершего и водит ее по местам, где тот жил; по болгарским верованиям, выманивает ее из тела золотым яблоком. Согласно поверьям белорусов Витебщины, Ангел обходит спящих людей. Нередко он стоит у окна, поэтому нельзя за окно плевать, выливать помои и т.п. С Ангелом могли приходить на землю души предков, например, он приводил их на Крещение, чтобы и они могли креститься в Иордани. Грудной младенец считается ангелом Божьим, белорусы на Витебщине называют его анёлак; по украинским представлениям, он разговаривает с Ангелом, а когда у него зарастает темя, он забывает все, о чем говорил с Ангел, и начинает говорить с людьми. Ребенок, умерший крещенным, но не отведавшим материнского молока, становится на небе Ангелом, однако немым и не во всем равноправным с другими Ангелами; ему нельзя молиться и т.п. (Витебщина). У южных славян (Полица в Далмации) поминки по младенцу назывались радование, т.к. считалось, что родители должны радоваться, получив своего защитника на небесах в виде маленького Ангела. Владимирские крестьяне верили, что на петухе «ангельский чин» и потому нечистая сила к нему не может подступиться; сербы Косова Поля говорили, что Бог приказал петуху петь на земле, а Ангелам — на небе. Сербы в Боснии считали, что голуби — бывшие Ангелы, поэтому не убивали и не ели голубей. По болгарской легенде, кукушка за согрешение была превращена из Ангела в птицу. Волов в упряжке болгары обычно называли Ангелами: «Не бейте ангелов!», «Не мучайте ангелов!». По народным легендам, Ангелы — прислужники Божьи, они охраняют небесные врата на каждом из семи небес (Сербия), выносят солнце на восходе (Болгария, Софийский край), носят воду на небо по радуге, летают вокруг престола Божьего (Сербия, Гружа), поют в раю песни (Болгария, район Тырново). Боснийские мусульмане полагали, что среди Ангелов, гонящих облака, один слепой, а другой глухой, а на Русском Севере (Шенкурский уезд) считали, что «ветры — это ангелы». По книжной «творимой легенде», Ангелы созданы «прежде всякой твари», а по другой версии — в четвертый день творения вместе со светилами. Церковная традиция различает девять чинов ангельских: Серафимы, Херувимы и Престолы (высшая категория); чины Господства, Силы и Власти (средняя); чины Начала, Архангелы и Ангелы (низшая). Последние стоят ближе всего к людям, наставляют и поддерживают их. Апокрифическая литература повествует еще о десятом чине — Ангелы, которые «въ демоны приложися». Мотив борьбы Ангела-хранителя и Ангела – сатаны присутствует во многих произведениях древнеславянской литературы. В древнерусской «Беседе трех святителей» написано: «Иван рече: отчего гром сотворен бысть? Василий рече: два ангела громная есть: эллинский (языческий) старецъ Перунъ и Хорсъ жидовинъ, два еста ангела молнiйна. Вопросъ: что есть громъ и молнiя? Толкъ: ангелъ Господень летая бьетъ крылома и гонитъ дiавола». Если ребенок смеется во Сне, значит его забавляют ангелы. Здухачи относятся к «добрым», «справедливым», «честным» духам и причисляются к святым и ангелам, с которыми они «часто встречаются». По восточнославянским верованиям, ангел и черт в момент агонии борются за душу умирающего, и кто из них победит, тот и берет душу. Согласно Апокрифическому сюжету, распространенному в болгарской и древнерусской книжной традиции, Бог после создания Адама послал ангела взять (букву) «аз» на востоке, «добро» на западе, «мыслете» на севере и на юге — из букв было создано имя «Адам». Бог наделил человека душой, поставил царем над всеми тварями, затем сотворил Еву из левого ребра Адама. Согласно восточнославянским и словацким легендам, Водяные произошли из восставших ангелов, сброшенных Богом в воду. Говорят, что Ангелы держат жаворонка в руках, нежат и ласкают, пока не блеснет первая молния и не раскроются небеса, куда жаворонку в это время позволено бывает заглянуть. В Вологодской губернии считалось, что тихий ветерок возникает от дуновения ангелов, а бурный — результат действия дьявольских сил. Где люди ругаются, проникают бесы, ангелы же покидают такое жилище. Ангел -это Дух. Его Ветры, находятся во власти четырех ангелов. Один из этих ангелов находится на восточной стороне, другой на закате, третий на полдне, четвертый на полночи; поэтому и ветры дуют не с одной стороны, а с четырех». Согласно поверьям восточных славян, при Еде присутствуют добрые и злые духи: ангелы и черти. Праведное, христианское поведение заслуживает благословение ангелов; греховное, языческое — прогоняет их от стола, радует чертей и побуждает их вмешаться в трапезу. Церковная традиция различает девять чинов ангельских: Серафимы, Херувимы и Престолы (высшая категория); чины Господства, Силы и Власти (средняя); чины Начала, Архангелы и Ангелы (низшая). Последние стоят ближе всего к людям, наставляют и поддерживают их. 

 АНГЕЛОЧЕК - В Далмации после смерти ребенка совершался обряд «радование»: родители с соседями радовались тому, что со смертью ребенка семья получила заступника на небесах в виде ангелочка. 

 АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ  выполняет охранительную функцию, которая распространяется как на конкретного человека, начиная с его внутриутробного развития, с последующим сопровождением избранника на всех путях жизни (что предопределено несомненными кармическими заслугами индивида), так и на целые народы. Ангелы-хранители являются водителями, как отдельных наций, так и всего человечества планеты. Присутствие ангела-хранителя можно определить по внезапно появившемуся слабому аромату жасмина или розы. Кроме того, запах сосны, сосновой смолы, означает появления ангела, избавляющего от болезней; запах фрезии – ангела, приносящего весть; аромат сирени – ангела, дающего счастье и благословение; запах сандала – ангела, инициирующего интеллектуальное творчество.

 АНГЕЛОЛОГИЯ  – учение об ангелах - Разделяется на два направления: ангелология свидетельств и ангелология онтологическая. Ангелология свидетельств – это фиксация явлений ангелов человеку. В последнее время на Западе и в США она оформилась в отдельное общественное движение: публикуются книги о встречах с ангелами, издаются специальные журналы, создаются ангелические общества, собираются конференции, пишется специальная ангелическая музыка, создаются целые галереи картин, посвященных ангелам. Онтологическая ангелология занимается вопросами бытия ангелов, пытаясь разрешить вопросы: что есть ангел, каковы его составные части, каково его место в мироздании, каково соотношение ангела и человека и тому подобное. Смотри также Тело ангела.

Форма входа
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz