Суббота, 20.04.2024, 12:49
Приветствую Вас Гость

Слова с АТА

АТА, Ате (греч.) — богиня помрачения рассудка, дочь Зевса. Когда Зевс ожидал рождения Геракла, А. помрачила разум отца, и тот заявил, что родившийся этой ночью смертный будет повелевать всеми потомками рода Персея. А. заставила Зевса поклясться в этом Гере, а затем ревнивая Гера ускорила рождение Эврисфея, что обрекло Геракла на служение трусливому и ничтожному Эврисфею. Разгневанный Зевс сбросил А. с Олимпа, и она утратила власть над богами, но сохранила ее над людьми, заставляя их совершать безумные поступки.

 АТАЛА  – (санскр.), чакра, расположенная ниже муладхары. Центр страха и вожделения. Соотносится с первым низшим астральным миром. Вход в один из семи адских миров.

 АТАМАН Рощин - По русскому преданию, атаман разбойников и колдун Рощин зарыл во Владимирской губ. много кладов, причем каждый раз клал на крышку сундука с золотом отрубленную Голову человека, который как бы становился сторожем сокровища.

АТАМАН - В Ведах - Атманиведана - жертвенность, предание себя Богу. В русских поверьях есть атаман леших, ветер – атаман. 

 АТАМАНТ — см. Афамант.

 АТАМЕ  магический нож, которым чертят круг; при необходимости им прикасаются при лечении.

 АТАНОР  – (от греч. athanatos – бессмертный). 1. В алхимии – специальная печь для выполнения делания: выдерживания компоста при определенной температуре для получения философского камня. Название подчеркивает непрерывность процесса, так как огонь, раз разведенный, должен был гореть до конца делания. 2. В оккультной практике – физическое тело человека, в котором необходимо поддерживать непрерывный духовный огонь с целью достижения великого делания, при котором происходит мистическая плавка астральных и ментальных энергий в высшие духовные ценности. Смотри также Дин.

 АТАР  – (зенд. огонь), Небесный Огонь, сын Ахура Мазды, преосуществленный во всех явлениях. Огонь – единственная не оскверненная из священных стихий. Он сжигает любое зло. Огонь преображающий, уничтожающий и воскрешающий всегда почитался зороастрийцами. Атар, как пребывающий во всех творениях, был также символом объединения людей, покровителем миссионерства, духовного единения. Он воплощался в сынах Божьих – саошиантах. Образ стихии атара Авеста и пехлевийские источники различают в пяти ипостасях:

v     вохуфрйана – огонь, который находится в телах животных и людей, он переваривает пищу и согревает тело (труп коченеет потому, что атар-вохуфрйана покидает мертвую плоть), его видимое проявление – блеск в глазах;

v     урвазишта – огонь в растениях; согревает брошенное в землю зерно, дает растениям цвести и плодоносить;

v     берсизава – огонь Солнца, пылающий перед Господом на небесах;

v     вазишта – молния;

v     спеништа – земное пламя, прежде всего – священных алтарных огней, но также и используемое в бытовых целях.

В зороастрийской религии различали три сакральных огня: огонь кави-виштаспы (адур-виштасп); огонь хварно (адур-фарнбаг); огонь михра. Эти огни были посвящены соответственно: царю и воинам; жречеству; общинникам – скотоводам и земледельцам. Вместе эти три огня символизировали три сословия иранского общества – воинов, жрецов и скотоводов. Синоним – Адур. Смотри также Аташ.

 АТАРГИТИС (зап.-семит.) — сирийская богиня плодородия и благополучия, была одной из наиболее почитаемых богинь арамейского пантеона. Отождествлялась с Афродитой. А. изображали сидящей на троне, окруженном львами.

 АТАТТВА  – (санскр. вне-сушествования, непознаваемое, неописуемое), в шиваистской традиции – одно из обозначений трансцендентного абсолюта, или Парашивы. Указывает на непостижимую внутреннюю природу Бога, превосходящую собой все 36 таттв космического проявления. Это то, что лежит за пределами времени, звука, формы и пространства. Все таттвы исходят из Ататтвы, или Парашивы. Для обыденного, мирского видения реальности Парашива как бы «не существует», но без Парашивы сам мир и его обитатели не могли бы существовать. Поэтому можно сказать, что сам мир нереален как нечто отдельное и самодостаточное в глазах высшей реальности, Парашивы.

 АТАШ  – (зенд.), древнеперсидское название священного огня – главного предмета поклонения данной религии. Зороастрийцы разделяют священные огни на несколько рангов в зависимости от особенностей возжигания: так, существует «огонь первого ранга» (аташ-бахрам – огонь победы), зажигаемый в дни празднеств от горящих угольев многих священных огней; «огонь второго ранга» (аташ-адуран – огонь огней), зажигаемый от угольев домашних огней представителей всех классов общества и, наконец, дадгах – «огонь третьего ранга». Негасимый огонь – непременная принадлежность любого зороастрийского храма. Совершать приношение храмовым огням и молиться у них считается весьма похвальным, потому что все они – воины, сражающиеся на стороне благих творений не только материально (против тьмы и холода), но и духовно (против сил зла и невежества). В старину воинственная природа этих огней символизировалась ещё и тем, что на стенах святилищ висели булавы и мечи. Смотри также Атар. Синоним - Атхаш.

 АТБАШ  – (евр.), один из разновидностей трансформации в гематрии. Это вид замены, заключающийся в замене первой буквы алфавита на последнюю, второй – на предпоследнюю и так далее.

 АТЕИСТ  – (от греч. atheos – безбожный), человек, отрицающий существование Бога и религию. В каббале в посвящениях малых атеист относится к первой ступени духовных посвящений. Атеист (человек суеверный) – это уровень, на котором связь с тонким миром практически отсутствует или, во всяком случае, не играет в жизни человека существенной роли.

 АТИК ЙОМИН  – (евр.), смотри Кетер.

 АТЛАНТ, Атлас (греч.) — титан, державший на своих плечах небесный свод, сын Иапета и океаниды Климены (вариант: титаниды Асии), брат Прометея и Эпиметея, отец плеяд, Гиад и Гесперид, а также нимф Калипсо и Майи. Согласно мифу после поражения титанов в титаномахии А. в наказание должен был держать небесный свод на краю света, находящемся на западе около сада Гесперид. Когда Эв-рисфей послал Геракла за золотыми яблоками Гесперид (двенадцатый подвиг Геракла), Геракл держал вместо А. небесный свод, пока тот рвал для него яблоки. Когда А. вернулся с яблоками и не захотел снова взвалить на себя эту ношу, Геракл по совету Афины перехитрил А., попросив подержать небесный свод, пока он не сделает и не подложит себе под плечи подушку.

 АТАЛАНТА (греч.) — дочь аркадского героя Иаса, знаменитая охотница, участница похода аргонавтов и калидонской охоты. Образ А. возник из слияния двух первоначальных героинь: аркадской, славившейся меткой стрельбой из лука, и беотийской, известной быстротой ног. Отец А., недовольный тем, что родилась дочь, а не сын, выбросил ребенка, и его вскормила медведица, а воспитали охотники. На калидонской охоте А. первая ранила вепря и получила от влюбленного в нее Мелеагра почетную награду — голову и шкуру зверя. Всем, кто сватался к ней, А. предлагала состязаться в беге. Пропустив жениха вперед, она в полном вооружении бросалась вслед за ним и, догнав на отмеченном для состязания участке, убивала. Так продолжалось, пока Меланион (вариант: Гиппомен) с помощью Афродиты не победил А. хитростью. Во время бега он бросал на землю золотые яблоки, поднимая которые, А. задержалась и проиграла состязание. А. родила Меланио-ну сына Парфенопея (варианты: отцом Парфенопея был Мелеагр или Арес). Их супружество закончилось тем, что Зевс превратил их во львов, когда они предавались любви в его храме.

Форма входа
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz