Пятница, 19.04.2024, 23:39
Приветствую Вас Гость

Слова с БОЗЯ по БОЛИ

БОЗЯ - Бог. Известны украинские фольклорные тексты, прямо или косвенно связывающие Вербу с небом и солнцем: объясняя детям в начале Великого поста, куда девалась скоромная пища, им говорили - "Були на масницi вареники, так в пiст на вербу повтiкали" или же "Узяла Бозя (Бог.- Т.А.) на вербу та там i поставила".

БОКОР  в гаитянских верованиях вуду – колдун; довольно жуткое существо, общающееся с мертвыми в собственных интересах или в интересах своих клиентов. Иногда хунган и бокор – одно и тоже лицо: священник вуду, как и всякий другой, должен быть знаком с колдовством, чтобы успешно с ним бороться. Бокоры поклоняются дьяволу и собираются на кладбищах, где проводят церемонии культа мертвых. Для собственных целей они могут превращать отдельных людей в зомби, оживлять на время трупы и тому подобное. Бродячий Бокор называется тонтон-макут.

БОЛЕЗНЕННОЕ БАРДО УМИРАНИЯ  длится от начала процесса умирания до того момента, который называется «внутреннее дыхание»; в свою очередь, оно доходит до верхней точки при озарении, проявлении природы ума, того, что называется «Основной Светоносностью», в момент смерти.

БОЛЕЗНЕННЫЙ демон - Иконография головы Горюны — характерная чёрта популярных византийских и древнерусских амулетов — "змеевиков”, где она является изображением дны — болезнетворного демона.

БОЛЕЗНЬ - В народной культуре результат действия демонов болезней, нечистой силы, ведьм, колдунов, людей с дурным глазом, порчи и т.п. Демоны болезни выступают преимущественно в антропоморфном виде. Чаще всего — в женском обличьё, реже — в мужском или неопределенном (неясная фигура, некто); иногда — в зооморфном: собака, кошка, медведь, свинья, птица (огромная, черная, летающая по ночам, машет крыльями над домом, насылая Болезнь); в виде гадов - мыши, змеи, ящерицы, каракатицы, лягушки, червяка, мухи, бабочки, летающей утки со змеиной головой и хвостом. Могут представляться паром, туманом, воздухом, мглой, облаком, дымом или быть невидимыми. Антропоморфные демоны Болезни могли принимать вид цыганки или вообще чужеземца, жителя соседнего села, незнакомого человека. Внешний вид Болезни: красивые молодые девушки, женщины с длинными волосами или старые уродливые бабы (бледные, худые, костлявые, очень высокие, огромные), с длинными руками, когтями, оскаленными зубами, огненными глазами, одноглазые, лохматые, крылатые, легкие как перо или очень тяжелые; иногда имеют некоторые зооморфные черты: клюв, бычью голову, индюшачьи лапы, козьи или коровьи копыта. Часто одна Болезнь представляется в виде множества демонов, которые ходят по двое, по трое или в количестве 7, 9, 16, 27, 40, 77 и др. Болезни могут по поверьям, находиться между собой в родственных отношениях: чаще — это сестры; у чумы и оспы есть ребенок, лихорадки — дочери царя Ирода. В заговорах Болезни получают собственные имена, обычно в соответствии с тем, источником какой болезни они являются, ср Тресея, Огнея, Ледея, Гнетея, Глухея, Ломея и др. Некоторые Болезни появляются с косой в руках (ср. Смерть, с луком и стрелами, со списком своих предполагаемых жертв, с платком, рассеивающим заразу, иногда — в сопровождении нечистой силы, животных (сов, филинов, летучих мышей). Они обходят села пешком, ездят в колеснице, летают по воздуху (в вихре, туче, облаке, на летучих мышах), могут ездить верхом на человеке. Болезни обитают на краю света, где земля сходится с небом, за морем, вблизи источников, у воды (ср. представления о воде как вместилище нечистой силы); в болотистых местах, в прудах, в колодцах, в пустынных местах, в темных лесах, в колючих кустарниках, вблизи старых деревьев, проникают в дом, в непокрытые сосуды и там живут. Иногда болезни поселяются в человеке навсегда — в его жилах, внутренностях, волосах и т.п. Приходя в село, Болезни останавливаются на окраине, расспрашивают о месте жительства своих жертв; проникают в село верхом на человеке (часто оседлывают его при переправе через реку); ходят по селу, помечая одни дома черными буквами, другие — красными; окликают под окнами хозяев по имени: кто откликнется, тот заболевает; поражают свои жертвы громким плачем, стрелами; отсекают голову косой; жалят людей, облизывают их или целуют, вызывая заболевание; садятся на спящих, душат их, дуют на них отравленным дыханием; напускают на людей злых духов, питаются мертвыми телами; иногда наказывают нечистоплотных хозяев (отравляют немытую посуду) и т.п. Чаще всего причиной Болезни считалось воздействие на человека мифологических персонажей как наказание за нарушение запретов, регламентирующих взаимоотношения между ними и человеком (за причинение вреда этим духам, за непредусмотренные контакты с ними, за вторжение в место их пребывания, повреждение их деревьев, за называние Болезней их настоящими именами и т.п.), запретов на определенные виды работ в праздники (за что человека могли наказывать и святые. Болезнь могла исходить также от некоторых природных явлений: от воды, тумана, росы, чаще всего — от ветра, вихря, от ядовитых испарений, возникающих при затмении солнца; от вредоносного лунного света. Наиболее типичные способы избавления от Болезни — ее сожжение (в том числе окуривание, бросание в огонь, высекание огня над больным), смывание (купание, обливание, опрыскивание); выбрасывание или удаление (когда вещи больного относят за границы села, спускают по воде, забрасывают в отдаленные места); передача Болезни другому лицу, животному, растению (подбрасывание к чужому дому, на дорогу, скармливание скоту, забрасывание на дерево); отправка Болезни на «тот свет» (подкладывание вещей в гроб к умершему); закапывание Болезни в землю. Человека отделяют от Болезни, протаскивая больного сквозь разного рода отверстия; расчленяют Болезни (разрубают предметы на много частей), рассыпают, развеивают по ветру; уничтожают Болезни (топят, забивают); прячутся от Болезней; отпугивают и изгоняют (шумом, стрельбой, битьем посуды, криком). Согласно мансийским преданиям в далекие времена болезней не было, но однажды верховный бог Нуми-Торум заметил, что людей на земле становится слишком много, и поручил хозяину Нижнего мира Куль-отыру наслать на них болезни. В мифологии существует и другая версия появления болезней: богатыри в царстве смерти охотились на гагар, но лишь ранили и спугнули птиц. Разлетевшиеся во все стороны птицы принесли эпидемии и болезни на землю. болезни, по мнению манси, имели «внеземное», не относящееся к миру людей происхождение.

БОЛЕЗНЬ ДОКТОРА ЖАРОВА  болезнь, названная по имени российского доктора, занимавшегося препарированием баранов, погибших от ядерного взрыва. Болезнь проявлялась в том, что люди, работавшие в мощных полях, возникающих вблизи эпицентра ядерного взрыва, по несколько суток не дышали и не двигались, их считали мертвыми и хоронили, а после экспериментального открытия Жарова им стали давать возможность отлежаться (отоспаться) и через несколько дней «трупы» оживали. Существует предположение, что загадочная болезнь – это так называемая «хрональная болезнь», которая вызывалась не столько радиацией, сколько пребыванием в искаженном временном поле, возникающем в результате мощного электромагнитного импульса во время ядерного взрыва. Симптомы болезни доктора Жарова совпадают с описанием состояний людей, которые принимали участие в филадельфийском эксперименте.

БОЛИ – бошка - Дух леса, живущий в ягодных местах, пуще всего на клюкве да бруснике. Сам он большеголовый, рукастый, неуклюжий, одежка — рвань в заплатах. Носик востренький, а глаза — не поймешь, не то печальные, не то хитрые. Прикинется жалконьким старичком, выйдет навстречу и просит помочь найти утерянную кошелку, корзинку или еще что-нибудь. Нельзя поддаваться на его уговоры, как бы ни умолял. Уступишь — начнешь о его потере думать, смотреть по сторонам, наклоняться, искать — вскочит боли-бошка на шею, голову петлей стянет, будет водить по лесу. Голова разболится, заблудишься и вовсе пропадешь. Весь измоздёлый, карла, квёлый, как палый лист, птичья губа — Боли-бошка, — востренький носик, сам рукастый, а глаза будто печальные, хитрые-хитрые.

БОЛИ-БОШКА  – (русс.), дух леса, живущий в ягодных местах, чаще всего на клюкве и бруснике. Сам он большеголовый, рукастый, неуклюжий, одежда – рвань в заплатах. Носик остренький, а глаза, не то печальные, не то хитрые. Прикидывается жалким старичком, выйдет навстречу и просит помочь найти утерянную кошелку или что-нибудь еще. Нельзя поддаваться на уговоры, как бы ни умолял. Уступишь, начнешь о потере думать, смотреть по сторонам, наклоняться, искать – вскочит боли-бошка. на шею, голову петлей стянет, будет водить по лесу. Голова разболится, заблудишься и пропадешь.

Форма входа
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz