Четверг, 25.04.2024, 16:17
Приветствую Вас Гость

Слова с БЫС по БЭС

БЫСТРОЗЫРКОЙ - Мифологизированный персонаж сказок. У чехов и словаков — это великан, от всевидящих и острых взглядов которого воспламеняется огнем все, что только может гореть, а скалы трескаются и рассыпаются в песок. У русских — могучий старик с огромными бровями и необычайно длинными ресницами; брови и ресницы у него так заросли, что совсем затемнили зрение. Чтобы он мог взглянуть на мир, нужны несколько силачей, которые бы смогли поднять ему брови и ресницы железными вилами. Он страшный истребитель, который взглядом своим убивает людей. Олицетворение бога-громовника.

БЫЧОК - У украинцев – это скотинка лесового бога.

БУЯН  – (слав.), райский остров в Черном море. Ныне – полуостров Тамань (считался Буяном и остров Руян в Балтике).

БХАВА  – (санскр. экстаз), бытие, сознание, существование, эмоции; тип внешнего проявленного состояния бытия. Среди людей есть три разновидности бхавы:

v     пашу-бхава, или низшая группа людей, которые живут только для себя, для собственного удовольствия. Их мысли и поступки по отношению к другим людям недоброжелательны. Они не интересуются ничем, кроме собственного общественного и материального положения, и никогда ни в чем не помогают другим;

v     вира-бхава, или средняя группа. Это честолюбивые люди, стремящиеся к духовному развитию. Они сильны и зачастую довольно энергичны, но, к сожалению, становятся эгоистичными и властными, когда замечают, что кто-то их превзошел. Такие люди хотят считаться добродетельными и всегда готовы выручить ближнего, но не для того, чтобы помочь, а для того, чтобы их считали великими праведниками;

v     дивья-бхава, или третья группа, высшая группа людей, к которым относятся гармоничные неэгоистичные люди, действительно заинтересованные в том, чтобы помогать другим. Они готовы приложить массу усилий, чтобы помочь тем, кто в этом нуждается, и делают это, не думая о личной выгоде.

БХАВАЧАКРА  – (санскр.), бесконечный круговорот перерождений, обусловленный чувствами и желаниями живых существ и порождаемый их поступками. Включает шесть сфер: миры богов, асуров, людей, животных, ненасытных духов прета и адских мук, в каждой из которых может возродиться живое существо. Наиболее благоприятным считается рождение в образе человека. Смотри также Колесо Сансары, Сансара.

БХАГА  – (санскр. благо, счастье, счастливая доля), божество Ригведы, повелитель богатства, благополучия и счастья.

БХАГАВАДГИТА  – (санскр. песнь Господа), религиозно-философская поэма, входящая в шестую книгу «Махабхараты», один из главных текстов древней индуистской литературы. Построена в форме беседы между двумя героями эпоса перед началом великой битвы – Арджуной и его колесничим Кришной. Синоним – Бхагаватгита.

БХАГАВАН  – (санскр.). 1. Первый аспект безличного брахмана – личность Бога. 2. Термин, обозначающий личного Бога, которому человек поклоняется независимо от того, каким именем он его называет. Этому Богу присущи следующие качества: сила и властность, могущество, величие, великомудрие, мудрость, самоотречение. 3. Верховная божественная личность (аналог Бога Отца), одна из Троицы ипостасей Бога. Другие ипостаси: Парабрахман (аналог Духа Святого) и Параматма (аналог Атмана, или индивидуальной «искры божией»).

БХАГАТЫ  – (санскр.), индусские духовные лица, изгоняющие злых духов. Иногда их называют сокха и сивнат.

БХАДЖАН  – (санскр.). 1. Духовный гимн, богослужение, сочетающее в себе одновременно принципы мантр, молитв и песен. В отличие от христианских песнопений, представленных в канонических формах литургий или месс, имеющих характер жестко организованного ритуала в индийских традициях (сравнительно новых, не строго ведических) порядок исполнения бхаджан более произволен. 2. Медитация методом концентрации на внутренний звуковой тон (духовный слух), позволяющая слышать Небесную мелодию, звук, который есть выражение силы Бога. Если звук слышится справа, он принадлежит позитивной силе – Богу. Все звуки, исходящие с левой стороны, идут от негативной силы и тянут вниз. Выполняющий бхаджан должен заткнуть уши и сконцентрировать внимание прямо перед собой. Покинув тело и путешествуя через внутренние уровни, он слышит звуки, которые говорят ему о том, на каком уровне он находится: колокольный звон или шум раковины – 1 уровень; звук грома и барабанов – 2 уровень; скрипка – 3 уровень; флейта – 4 уровень; волынка – 5 уровень. Достигнув надпричинного уровня, душа восклицает: «Я есть То», или «Ахам Брахи Асми», или «Со-ханг».

БХАДРА КАЛЬПА  – (санскр. кальпа мудрецов), нынешний период, который длится, в общей сложности (по одной из гипотез), 236 млн. лет, из которых 151 млн. лет уже прошли. Согласно эзотерическим источникам бхадра кальпа есть «период устойчивости».

БХАКТА  – (санскр. благочестие, привязанность, наделение), человек, исповедующий Бога и являющийся верным его слугой.

БХАКТИ ЙОГА  – (санскр.), йога преданности, посвящения себя Богу, «соединения» посредством умственного сосредоточения на любви к Богу, людям, обществу в целом. Классифицируется как часть лайа йоги. По преданиям бхакти йога берет свое начало от Верховной Личности Бога Кришны в 3102 г. до н.э.

БХАРАТА  – (санскр. тот, кто поддерживает, помогает нести ношу), древнее и изначальное название Индии. Конституционным названием Индии на языке хинди является Бхаратаварша, то есть земля Бхараты (легендарного монарха-мудреца).

БХЕДА-АБХЕДА  – (санскр. различение-неразличение), ведантийский термин, обозначающий, что душа и мир одновременно едины с Богом и в то же время отличны от Него, подобно тому как волны в океане – ещё не весь океан, а только лишь его часть.

БХОГА  – (санскр. наслаждение, чувственное удовольствие), путь к духовному совершенству и освобождению, основанный на чувственном познании всех радостей плотской жизни. Является неотъемлемой чертой индусского тантризма, призывающего к нарушению всех религиозных и мирских запретов. Следуя по этому пути, человек постигает единство материального и духовного и осознает божественное в себе самом.

БХОГИ  – (санскр. наслаждающийся), в религиозной практике индуизма – человек, решивший добровольно принести себя в жертву божеству. Бхоги жили в храмах и пользовались всеобщим почетом и уважением; их окружали предметами роскоши и исполняли их любые желания. Традиция бхоги угасла в XIX в. с запрещением человеческих жертвоприношений. Пережитки этой традиции можно увидеть в различных ритуалах самоистязания, до сих пор распространенных у индийских шиваитов.

БХУВАРЛОКА  – (санскр.), план «атмосферы». Второй из семи высших миров, соотносящийся со свадхистхана-чакрой и включающий в себя два астральных мира: Питрилоку (мир предков) и Преталоку (мир призраков умерших).

БХУГА–ШУДДХИ  – (санскр.), очищение элементов – обряд, служащий прелюдией к групповым ритуалам тантризма. При чтении соответствующих мантр адепт представляет себе, как земля, из которой состоит его тело, превращается в воду, вода – в огонь, огонь – в воздух, а воздух – в эфир. «Пересоздав» свое тело по этому образцу, он приступает к ритуалу.

БХУР-БХУВАС-СВАХ  – (санскр.), ведическая мантра, каждое из слов которой соотносится с одним из планов мироздания: бхур – с земным планом или бхурлокой, бхувас – с атмосферой или астральным планом, бхуварлокой, а свах – с духовным миром, сваргалокой.

БХУРЛОКА  – (санскр.), одна из лок или миров в индуистском пантеизме; наша Земля. Физический план бытия. Смотри также Лока.

БХУТЫ  – (санскр.). 1. Злые духи, один из низших разрядов демонов. Бхуты упоминаются уже в Упанишадах как вредоносные существа. Они насылают несчастья и болезни на людей, порчу – на скот, губят урожай и тому подобное. Особенно опасны бхуты для тех, кто не приносит им жертвы; обитают они в лесах и брошенных домах. Позднее бхуты стали ассоциироваться с претами и считаться душами мертвых, умерших насильственной смертью или оставленных без погребальных обрядов. Включаются в демоническую свиту Шивы. 2. Элементы мироздания (панчабхута): земля, вода, огонь, воздух, эфир (акаша).

БЫК  образ связанный с символикой Тельца, чрезвычайно сложный как с исторической, так и с психологической точки зрения. В эзотерической традиции служил тотемным знаком гиперборейцев, приравнивался к богу Тору, сыну неба и леса. Первоначально бык являлся лунным божеством и олицетворял женский аспект природы, который впоследствии сменился солнечным культом земледельцев и стал символизировать мужской оплодотворяющий аспект природы, идею власти, самоотречение и целомудрие.

БЫТИЙНОСТЬ  термин, созданный теософами, чтобы точнее перевести сущность непереводимого слова сат. Последнее не означает «бытие» (being), ибо включает в себя чувствующее осознание или какое-либо сознание существования. Термин « сат» относится исключительно к абсолютному принципу, к всемирному, неизвестному и вечно недостижимому Присутствию, которое философский пантеизм постулирует в Космосе, называя его основным корнем Космоса и самим Космосом.

БЭЙ  – (кит.), самая распространенная гадательная принадлежность в средневековом Китае. Для изготовления бэя яйцевидную или грушевидную болванку из ствола дерева или корня бамбука разрезали на две половины по продольной оси. Гадавший должен был встать на колени перед образом божества, произнести свою просьбу, соединить две половинки бэя вместе и, пронеся их через дым благовоний, бросить на землю. Если обе части падали плоской стороной вниз, ответ считался отрицательным, если же разными сторонами – положительным. Гадание с помощью бэя могло предваряться гаданием на бамбуковых палочках, комплект которых имелся в каждом храме. С их помощью получали согласие божества на дальнейшее гадание.

БЭН  – (кабб.), сын; каждый последующий парцуф относительно предыдущего.

БЭНШИ  в ирландском фольклоре и у жителей горной Шотландии – особая разновидность фейри. У бэнши длинные распущенные волосы, серые плащи поверх зеленых платьев, красные от слез глаза. Бэнши опекают старинные человеческие роды, издают душераздирающие вопли, оплакивая смерть какого-либо из членов семьи. Когда несколько бэнши собираются вместе, это предвещает смерть кого-либо из великих людей. Увидеть бэнши – к скорой смерти. Плачет бэнши на языке, которого никто не понимает; в её воплях сливаются крики диких гусей, рыдания брошенного ребенка и волчий вой. Порой бэнши принимает облик уродливой старухи со спутанными черными волосами, одной единственной ноздрей и выпирающими передними зубами; иногда становится бледнокожей красавицей в саване; а может являться в образе рано умершей невинной девы из числа членов рода. Она, то крадется среди деревьев, то летает вокруг дома, оглашая воздух пронзительными воплями.

БЭС  – (егип.), божество, охраняющее человека от бедствий, покровитель семьи. Бэс изгоняет злых духов, помогает при родах. Изображался в виде человека-карлика, кривоногого, с широким уродливым бородатым лицом, искаженным гримасой, с ножом в руке или танцующим с музыкальным инструментом. Считалось, что уродство бэс отпугивает злых духов. На голове бэс обычно надета большая тиара из перьев и листьев.

Форма входа
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz