Пятница, 26.04.2024, 11:21
Приветствую Вас Гость

Слова с АХ

АХ  (егип. просветленный, блаженный), один из элементов, составляющих человеческую сущность; загробное воплощение человека. В Ах превращается фараон после смерти. Начиная с эпохи Среднего Царства считалось, что Ахом становится после совершения специального обряда каждый умерший. Ах и тело человека мыслились едиными в своей сущности, но Ах принадлежит небу, а тело земле. Боги и цари имели несколько Ахов, обычно семь. Аху – форма множественного числа от Ах – посредники между божествами и людьми. Смотри Ба, Ка.

 АХ (егип.) — «блаженный, просветленный» — в египетской мифологии загробное воплощение человека, в которое он превращается после смерти. А. и тело человека представлялись едиными по сути, но А. принадлежал небу, а тело — земле. Боги и фараоны имели несколько А., обычно семь. А. изображался в виде хохлатого ибиса.

 АХ КИН, АХАВ КИН  – (майя), то же, что Ахав Кин. 1. Один из Властелинов Солнца. 2. Жрец Солнца. Прорицатель гармонии, провидец, пророк.

АХ ХИ  класс божеств, тождественный дхиан-коганам, которые, будучи планетарными духами, в данной интерпретации являются символами драконов мудрости, или мудрых змиев. Синоним – Ахи.

 АХАЛЬЯ (др.-инд.) — супруга риши Гаутамы. По одному из мифов, однажды в отсутствие мужа к ней явился богИндра в облике Гаутамы и соблазнил ее. Гаутама проклял их обоих, после чего Индра лишился своих тестикул, а А. на тысячу лет превратилась в камень. Боги вернули Индре мужскую силу, приставив к его телу тестикулы барана, а А. был возвращен прежний облик, когда до камня, которым она стала, дотронулся ногой Рама, странствовавший во время изгнания.

 АХАМКАРА  – (санскр. чувство «Я», личное эго). 1. Ментальная способность индивидуализации; чувство отдельности от других. Понятие «Я», «мне», «мое». Для ахамкары характерны отождествление себя с телом, стремление к своему личному счастью, собственничество. 2. Внутренний контролер (инспектор) разума, получающий чувственные впечатления и классифицирующий их в связи с уже известными нам фактами, которые мы можем по желанию воспроизвести в памяти. Ахамкара – иллюзия, которая заставляет живое существо думать, что оно всем управляет, всем владеет и всем наслаждается, из-за которой оно отождествляет себя с материальным телом и всем, что к нему относится (внешность, национальность, семья, религиозные убеждения, удовольствия и страдания...). Ложное эго является причиной материальной обусловленности. Синоним – Аханкара. Смотри также Антахкарана.

 АХАМОТ  – (гност.), понятие, персонифицирующее женский аспект созидающей силы в природе.

 АХАНКАРА  – (санскр.). 1. Ментальная способность индивидуализации; чувство отдельности от других. Понятие «Я», «мне», «мое». Для аханкары характерны отождествление себя с телом, стремление к своему личному счастью, собственничество. 2. Внутренний контролер (инспектор) разума, получающий чувственные впечатления и классифицирующий их в связи с уже известными нам фактами, которые мы можем по желанию воспроизвести в памяти. Аханкара – иллюзия, которая заставляет живое существо думать, что оно всем управляет, всем владеет и всем наслаждается, из-за которой оно отождествляет себя с материальным телом и всем, что к нему относится (внешность, национальность, семья, религиозные убеждения, удовольствия и страдания...). Ложное эго является причиной материальной обусловленности. Синоним – Ахамкара. Смотри также Антахкарана.

 АХАРАТА  – (санскр.), энергетический канал вдоль позвоночника, на котором находятся чакры. Смотри также Сушумна.

 АХАУ  – (майя повелитель, владыка). 1. Понятие, обозначающее священных царей городов-государств майя классического периода. 2. Духи умерших предков, к которым священные цари обращались во время ритуалов.

 АХАУОБ  – (множественное число от ахау), духи, как непрерывность родового потока – наша сакральность и наше владычество в настоящем, а также в масштабах бесконечного прошлого и будущего.

 АХЕЛОЙ (греч.) — бог одноименной реки, сын Океана и Тефиды, считавшийся отцом сирен. Сватался к Деянире, но та отказала ему и приняла предложение Геракла. Сражаясь из-за Деяниры с Гераклом, А. превратился в змею, а затем в быка. Геракл сломал ему рог, который наяды наполнили цветами и сделали рогом изобилия (вариант: побежденный А. в обмен на свой рог отдал Гераклу рог изобилия козы Амалфеи).

 АХЕРОНТ - Греческий Ахерон, "Лишь один человек однажды видел чудовище Ахерона — произошло это в ирландском городе Корке. Первоначальный вариант этой истории, написанный на гэльском языке, ныне утерян, но некий монах-бенедиктинец из Регенсбурга (Ратисбоны) перевел ее на латинский, и благодаря его переводу история эта была переложена на многие языки, в том числе на шведский, испанский и русский (Ахеронт). Сохранилось более полусотни рукописей латинской версии, которые в основном совпадают. Считается, что она стала одним из источников Дантовой поэмы. В десятой песне "Одиссеи" это одна из рек ада, текущая на западной окраине населенного мира. Согласно одному мифу, Ахерон это терпящий наказание титан; согласно другому, более раннему, он обитает у Южного полюса, под созвездиями антиподов. У этрусков были "книги судьбы", наставления в науке гадания, и "книги Ахерона", наставления душе после смерти тела. Со временем Ахерон стал наименованием ада. Ахерон выше любой горы. Глаза его пылают огнем, а рот так огромен, что в нем уместились бы девять тысяч человек. Двое человек, обреченных проклятью, поддерживают, подобно столпам или атлантам, его рот раскрытым; один стоит на ногах, другой — на голове. В нутро его ведут три глотки — все три изрыгают неугасимый огонь. Из утробы чудовища исходят немолчные вопли бесчисленных проглоченных им проклятых душ. В утробе Ахерона поток других душ, там слёзы, мрак, скрежет зубовный, огонь, жар нестерпимый, ледяной холод, псы, медведи, львы и змеи. Ахеронт - ад есть некий зверь, вмещающий в себя других зверей. 

 АХЕРОН, Ахеронт (греч.) — заболоченная, медленно текущая река в Аиде, через которую Харон перевозит души умерших.

 АХИ  – (санскр.), класс божеств, тождественный дхиан-коганам, которые, будучи планетарными духами, в данной интерпретации являются символами драконов мудрости, или мудрых змиев. Синоним – Ах Хи.

 АХИЛЛ, Ахиллес (греч.) — герой Троянской войны, сын Пелея, царя мирмидонян во Фтии (Фессалия) и морской богини Фетиды, внук Эака. Чтобы сделать сына бессмертным, Фетида днем натирала его амброзией, а по ночам клала в огонь. Однажды Пелей увидел это, испугался за сына и выхватил его из пламени. Оскорбленная вмешательством мужа, Фетида покинула Пелея (в некоторых мифах говорится, что Фетида окунула младенца в воду Стикса, отчего тело А. стало неуязвимым, за исключением пятки, за которую его держала мать). После ухода Фетиды Пелей отдал А. на воспитание кентавру Хирону, который кормил его внутренностями львов, медведей и диких вепрей. Маленький А. воспитывался вместе с Патроклом, обучаясь военному делу у старца Феникса. В 6 лет он убивал вепрей и львов, настигал оленей. Перед началом Троянской войны прорицатель Калхас предсказал, что греки завоюют Трою только с помощью А., но сам А. при этом погибнет. Стремясь спасти сына, Фетида спрятала его на о-ве Скирос, где он жил среди дочерей царя Ликомеда, одетый в женское платье. Одна из них, Деидамия, стала матерью сына Ахилла Неоптоле-ма. Узнав, что без А. поход на Трою обречен на неудачу, греки послали на Скирос под видом купцов хитроумного Одиссея со спутниками. Чтобы обнаружить А., мнимые купцы разложили перед царскими дочерьми украшения вперемешку с оружием, в то время как Одиссей велел своим воинам разыграть военное нападение. Когда раздался боевой клич, девушки в страхе убежали, а А. схватил оружие и бросился навстречу врагу, выдав себя. Вместе со своим другом Патроклом и учителем Фениксом, с мирмидонскими воинами на 50 кораблях он отправился на Троянскую войну. Во время осады Трои А. совершил множество подвигов. На 10-м году осады он, поссорившись с Агамемноном из-за пленницы Брисеиды, отказался от участия в военных действиях. В отсутствие А. и его воинов троянцы разбили греков и оттеснили их к морю. Тогда А. дал свое оружие и доспехи Патроклу, чтобы тот вышел на битву вместо него. Патрокл отогнал троянцев, но пал от руки Гектора. Потрясенный смертью друга, А. поклялся отомстить троянцам и помирился с Агамемноном. Надев новые доспехи, которые по просьбе Фетиды выковал для него Гефест, А. отогнал троянцев и убил Гектора. Привязав тело Гектора к колеснице, А. привез его в свой лагерь. Отец Гектора Приам тайно пришел в шатер А. и умолил отдать ему за выкуп тело сына для погребения. После сражений с троянцами, в которых А. победил царицу амазонок Пенфесилею и царя эфиопов Мемнона, он ворвался в Трою и погиб в бою от стрел Париса. (Вариант: был убит Парисом, когда безоружным пришел в храм Аполлона в Тимбре, чтобы договориться о браке с троянской царевной Поликсеной. Аполлон направил стрелу Париса в единственное уязвимое место героя — его пяту.) После торжественного обряда тело А. было сожжено и его прах поместили в одной урне с прахом Патрокла. Фетида унесла душу сына на о-в Левку, где герой воскрес и женился на Ифигении (варианты: на Медее, Елене).

 АХИМСА  – (санскр. не причинение зла), этический принцип; политика мира и отказа от насилия, которой следовал Ганди. Ахимса предполагает воздержание от причинения вреда всему живому в мыслях, на словах и на деле. Нравственная основа, реализующая ахимсу в реальной жизни, предопределяет наличие таких качеств, как сострадание, моральная ответственность, постоянное чувство сопереживания и так далее. В йоге и джайнизме ахимса – одно из пяти начальных нравственно-поведенческих самоограничений, необходимых для дальнейшего совершенствования человека. Считается, что в присутствии человека строго соблюдающего ахимсу, агрессивность других существ временно пропадает. Синоним – Ламрима.

 АХОРАРТ  – (санскр.), период времени равный двум кальпам или одним суткам Брахмы. Смотри Космический цикл.

 АХОРЫ - Отвражные гномы — или ахоры, как их еще называли, — были воистину жалкими существами. Они составляли низшую касту в иерархии гномских племен; они жили по всей стране, ютясь в нищете и грязи, заселяя места, покинутые всеми остальными живыми существами — даже животными. Как все гномы, они жили кланами; иногда несколько кланов селилось сообща, подчиняясь каждый своему вождю, либо одному наиболее могущественному. Мужчины и женщины были одинаково уродливы и оборваны; женщины отличались разве что отсутствием бороденок да юбками по колено длиной. Впрочем, несмотря на крайнюю нищету, овражные гномы не знали уныния." Ахоры обладали коренастыми низкорослыми фигурками. "Овражные гномы — как и большинство гномских народов вообще — вряд ли склонны хранить верность кому-либо, кроме своего собственного вождя." "Умишко у них, чего уж там, куцый, но зато они великолепно помнят все, что когда-либо видели или слышали. Вся штука в том, чтобы вытрясти из них вразумительные сведения..." Гениальные математические способности ахоров обычно ограничиваются числом "2": "— Один, — сказал он и показал палец. — И один. И один. И один. — Растопырил четыре пальца и торжествующе заявил: — Два!". 

 АХРИМАН  глава сил зла, противник Ахурамазды и создатель всего вредного и нечистого, дух лжи. Как и его антагонист, Ахриман действует лишь духовно и не имеет материальной оболочки, но борьба между ними совершается непосредственно в материальном мире. Синонимы: Ангро-Майнью, Ангро-Манью, Анхра-Манью, Ариман.

 АХРИМАН — см. Ангро-Майнью.

 АХРИМАНИЯ  психологическая направленность системы ценностей человека, связанная с жадностью, желанием власти и материальных благ в ущерб духовным ценностям. При ахримании часто обнаруживают в ауре человека (на тонких телах) паразитирующие чужеродные энергетические структуры, которые и являются причиной проявления вышеуказанных особенностей психики.

 АХОХА - Лихорадка. Одно из имен двенадцати сестер-лихорадок, «дочерей Иродовых», которые представляют собой персонификации разных проявлений болезни. Слово Ахоха, видимо, связано с греческим axos — «физическая боль, страдание». 

 АХУРАМАЗДА - Ормазд ("господь премудрый"), в древнеиранской мифологии верховное божество зороастрийского и ахеменидского пантеонов, жрец, творящий мир усилием или посредством мысли; он требовал себе молитвы, произнесенной перед священным огнем; жертвоприношением в честь Ахурамазды могло быть лишь возлияние сока хаомы (обожествленного галюциногенного напитка) с молоком. В учении Заратуштры Ахурамазде отводится важнейшая роль посредника между небом и землей, судьи на последнем страшном суде. О грядущей победе бога и его приверженцев над силами зла и об ответственности каждого живущего существа перед Ахурамаздой говорят многие мифы, причем видимым его воплощением называют огонь, небесные воды именуют его женами и величают Ахурамазду отцом низших божеств Аши, Митры, Рашну и Страоши. Судя по письменным источникам и рельефам, бога можно трактовать как царя-миродержца, "всемогущего, Великого, победоносного", и как олицетворение небесной звездной тверди. Если придерживаться версии о том, что последний Заратуштра родился где-то между Волгой и Уралом, то имеет проследить взаимовлияние отдельных черт этого божества с божествами Поволжья и Сибири. На известном барельефе со львами V-VI вв. до н.э. Ахурамазда представлен в виде божественной птицы. Скорее всего – это его инкарнация. Вполне приемлемый факт для установления его родства с поверьями России. 

 АХУМ  – (зенд.), три принципа т. н. семеричного человека, которые характеризуют его примитивный животный аспект, выраженный в астральных принципах, соответствующих низшей природе личности.

 АХУРА МАЗДА  – (перс. Господь премудрый), олицетворенное божество, принцип вселенского божественного света парсов. В Младшей Авесте – отец шести божественных сущностей, отец и создатель ахуров, сам принимает непосредственное участие в борьбе со злом, беседует с Заратустой, обучая его правилам отправления культа и излагая зороастрийские заповеди. В ряде случаев Ахура Мазда изображался жрецом, что подчеркивало духовность его сущности. Символ Ахуры Мазды является ключевым в учении Заратусты, в Авесте, в Ясене и др. Смотри также Амеша-Спента.

 АХУРАМАЗДА, Агурамазда, Ормазд (авест.) — «господь премудрый» — верховный бог зороастрийского пантеона. Считается творцом всех вещей, принадлежащих к царству добра, и ведет постоянную борьбу с Ангро-Майнью, творцом всего дурного. Его называют «познанием и мудростью, всевидящим», он есть «совершенная святость, высшая благодетельность, непобедимый защитник и хранитель», творящий мир усилием мысли. Духовная сущность А. состоит прежде всего в совершенном познании, в правильном различении добра и зла. Он покровительствует благочестивым людям и охраняет природу через своих добрых духов, руководит семью Амеша Спента, исполняющими его волю. Представлялся в виде царя с тиарой, с кольцом и скипетром, нередко с птичьими крыльями и хвостом.

 АХУРЫ  – (перс.), класс божественных существ, боровшихся за упорядочение Космоса и социума, против хаоса, тьмы и зла. Восходят к иранским мифам о победе ахуров над дэвами. В учении Заратусты ахуры – абстрактные благие силы мироздания, а дэвы – силы зла, порожденные Ангро-Майнью. Ахуры не имеют антропоморфного облика, однако в своих воплощениях способны принимать обличье животных и птиц. Считается, что окончательно ахуры победят дэвов лишь через несколько тысячелетий. Синоним – Язаты.

 АХУРЫ (авест.) — в иранской мифологии божественные существа, борющиеся против сил зла и тьмы. Считались старшим поколением богов и противопоставлялись своим младшим братьям — злым дэвам (в др.-инд. мифологии, напротив, асуры (от которых произведено «ахуры») считались злыми божествами, а дэвы — благими).

Форма входа
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz