Суббота, 27.04.2024, 01:39
Приветствую Вас Гость

Слова с БЕН по БЕР

БЕН-БЕН  – (егип.), в Древнем Египте – священный камень, на который поднялось Солнце, родившееся из водного хаоса.

БЕОВУЛЬФ (др.-англ.) — «пчелиный волк» — герой одноименного англосаксонского эпоса, действие которого происходит в Скандинавии. Б., юный воин из народа гаутов, отправляется за море, чтобы избавить короля данов Хродгара от чудовища Гренделя, в течение 12 лет нападавшего на королевский чертог Хеорот и истреблявшего королевских дружинников. Ночью происходит поединок, в котором Б. отрубает руку Гренделя. Тот умирает в своем логове, а чудовищная мать Гренделя пытается отомстить Б. за убийство сына. Герой спускается в ее логово на дне моря и побеждает ее. Щедро награжденный, Б. возвращается на родину, где становится королем гаутов и правит ими в течение 50 лет. Впоследствии он погибает во время сражения с драконом, опустошавшим его страну. Б. убивает дракона, но сам полет смертельную рану.

БЕРБАЛАНГИ  согласно малайским верованиям вурдулаки, внешне похожие на людей, но с крыльями и очень узким разрезом глаз. Бербаланги разрывали могилы и пожирали трупы людей.

БЕРЕГИНИ  – (слав.), у древних славян – духи-хранители. Наподобие греческих пенатов, охраняли дом, благополучие различных мест и природу. Слово берегиня произошло от понятий оберегать, помогать странствующему, плывущему, терпящему бедствие. По архаическим представлениям Берегиня – великая богиня, породившая все сущее. Её сопровождают повсюду светозарные всадники, олицетворяющие Солнце. Культ Берегини был представлен березой – воплощением небесного сияния, света. Со временем береза стала особо почитаться на русалиях – празднествах в честь берегинь (русалок).

БЕРЕГИНИ - Русские берегыни. Воздушные девы, оберегающие людей от упырей. Славяне считали, что берегини живут возле дома и оберегают дом и его обитателей от злых духов. Весёлые, шаловливые и привлекательные создания, поющие чарующие песни восхитительными голосами. Ранним летом при луне они кружатся в хороводах на берегах водоёмов. Где бегали и резвились берегини, там трава растёт гуще и зеленее, а в поле хлеб родится обильнее. Берегини - мифологические персонажи, известные по оригинальным вставкам в древнерусских текстах XIV-XV вв., переводных с греческого: в «Слове св. Григория» (шесть раз в разных списках) и в «Слове св. Иоанна Златоуста» (один раз), посвященных теме «како пер вое погании веровали въ идолы». Одни «погании» поклонялись молнии, грому, солнцу, луне, «а друзии перену (Перуну?), хоурсу, виламъ и мокоши, оупиремъ, берегынямъ, ихъ же нарицають три девять сестриниць… а друзии огневи и камению и рекамъ. и источникомъ. и берегынямъ. и въ дрова» (Софийский сборник XIV в.). Берегиням «клали требы», ибо веровали «упиремъ и младенцы знаменают мертвы и берегенямъ» (Чудовский список XVI в.). В древнерусских текстах известны записи с начальным в- («клали требу упиремъ и верегинямъ» — Паисиевский сборник XIV-XV вв.) и п- («уклоняйся поревну, и аполовину, и мокоши, и перегини» — «Поучение духовное детям» XVI в., где поревну и аполовину, видимо, искаженное Перуну и Аполлону). Значение и функции Берегинь неясны. Их выводили из этимологии названия и из контекста. Е. Аничков, Н. Гальковский, Л. Нидерле считали Берегинь русалками и связывали их с культом мертвых (и мертвых младенцев); В. Мансикка, О. Трубачев относили Берегинь к «береговым феям, русалкам», а Д.К. Зеленин — к трясовицам. А. Брюкнер причислял Берегинь к нимфам, но не только водным, а и горным, опираясь на архаическое значение слова брегъ, а В. Иванов и В. Топоров сближали Берегинь с др.-рус. прегыня «холм, поросший лесом. А. Ковалевский указывал на украинский обычай «водить перегиню», обряженную девушку, после окончания прополки свеклы, отмеченный на Черниговщине, около Канева, и на Полтавщине, в зоне Лохвицы, и ставил его в связь с Берегиней.

БЕРЕЗАНЬ  – (слав.) 1. Райская местность, одна из Рипейских гор (зенд. Hara Berezalo). На горе растет солнечная береза «вниз ветвями и вверх кореньями». Она же современная гора Конжаковский камень (рядом город Березняки). 2. Остров близ устья Днепра. На этом острове правит Стрибог.

БЕРЕГИНЯ - Берегыня (др. рус.). Русская богиня из Перунова пантеона. О тех боярах, что не боялись идти к полям готским, что многие лета боролись за вольность русскую, о тех, что не берегли ничего, даже жизни своей, - о них говорит Берегиня.

БЕРЕГОВЫЕ ФЕИ - В. Мансикка, О. Трубачев относили Берегинь к «береговым феям, русалкам».

БЕРЕГЫНИ - В поучениях против язычества среди прочих богов Берегыня упомянута рядом с Артемидой.

БЕРЕЗА - Чтили в сем дереве женского духа Берёзу, покровительницу юных дев. Многие считают, что берёза знается с нечистой силою и оттого может быть дурным, недобрым деревом. Так, говорят, будто она, посаженная близко к дому, вызывает женские болезни у его обитательниц. Наросты на ставнях от этих деревьев образуются от женских проклятий. Говорят также, будто с березы спускаются русалки, особенно с кривой и плакучей (ветки которой свисают до земли). Также березы называют "деревьями духов". В них вселяются духи умерших девушек, которые выходят по ночам и насмерть затанцовывают случайных прохожих. Под одиноко растущей березой покоится душа умершего насильственной смертью, и вместо сока в ней струится кровь. Погибшая девушка превращается в березу.

БЕРЕЗИЧ - Согласно "Влесовой книге", этот бог относится к русскому пантеону языческих богов.

БЕРЕНДЕИ - У древних славян оборачивающиеся бурыми - медведями люди. Берендеи - тюркские кочевые племена, в южнорусских степях родственные печенегам и торкам. С конца 11-го века по соглашению с русскими князьями берендеи селились в пограничных областях Киевской Руси для защиты ее от половцев. Позже смешались с населением Золотой Орды. Берендеи, тюркское кочевое племя в южнорусских степях в 11-12 вв. С 1146 (в составе черных клобуков) вассал Руси.

БЕРИНОВ сын - В содержании отдельных былин не трудно заметить: разновременные наслоения (тип Алеши Поповича), смешение нескольких первоначально самостоятельных былин в одну (Вольга Святославич или Волх Всеславич), т.е. объединение двух сюжетов, заимствования одной былины у другой (по Вольнеру, начало Былины о Добрыне взято из Былины о Вольге, а конец из Былины о Иване Годиновиче), наращения (былина о Соловье Будимировиче у Кирши), большая или меньшая порча былины (рыбниковская распространенная Былины о Берином сыне, по Веселовскому) и т.п.

Форма входа
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz